АКПП оснащаются электронными блоками управления, которые следят за всеми параметрами работы трансмиссии, обеспечивая как правильное переключение передач, так и предупреждая поломки автомата от перегрузки и эксплуатации при недостаточном количестве трансмиссионной жидкости. Ремонт ЭБУ подразумевает установку отдельных датчиков и модулей, также может потребоваться замена управляющего блока, что позволит восстановить работоспособность автомата.
Определить наличие неисправностей блока управления автомата можно по существенным задержкам при переключении передач.
Трансмиссия может перескакивать отдельные ступени, автомат, что называется «тупит» и долго удерживает высшую и низшую передачу. Также на приборной панели может загораться лампочка, предупреждающая о неисправности автомата. Обычно при наличии критических неисправностей ЭБУ обездвиживает автомобиль, после чего требуется грузить машину на эвакуатор и доставлять ее в сервис.
Перед тем как приступать непосредственно к ремонту ЭБУ проводят диагностику блока управления. ЭБУ демонтируют с автомобиля, устанавливают на специальные сканеры и далее считывают и расшифровывают все ошибки. Определить такие неисправности самостоятельно невозможно, необходимо использовать специальное оборудование для диагностики, которое позволит максимально точно установить имеющуюся проблему у блока управления и выполнить правильный ремонт ЭБУ и всей АКПП.
В зависимости от выявленных неисправностей меняют отдельные модули, также восстановление может потребоваться шлейфам-коннекторам, которые начинают окисляться и требуют замены или пропайки. В отдельных случаях, при длительной эксплуатации автомобиля в условиях перегрева, блок управления не поддается ремонту и требует замены. После ремонта ЭБУ проводится его проверка и адаптация, под которой понимают калибровку коробки под новый режим работы, обеспечивая при этом максимально плавное переключение скоростей.
Чтобы предупредить проблемы с блоком управления, необходимо избегать повышенной нагрузки на трансмиссию и перегрева автомата. Именно перегрев является одной из причин неисправностей ЭБУ, приводя к быстрому выходу из строя всей коробки и износу железа. Также автовладельцам нужно своевременно менять трансмиссионное масло, так как эксплуатация АКПП на горелой АТФ-жидкости приводит к серьезным поломкам и необходимости ремонта ЭБУ.