От правильной работы АКПП, так же, как и от работы двигателя, в полной мере зависит полноценная эксплуатация автомобиля. В связи с этим ремонт АКПП - очень ответственный процесс, и доверить его можно только проверенным и квалифицированным специалистам. Мастера "АКПП Спб Центр" (г.Санкт-Петербург) на протяжении многих лет получают в работу автоматы, изготовленные различными производителями, в разные периоды времени и в разной степени изношенности. Ими накоплен бесценный опыт квалифицированного обслуживания и ремонта АКПП.
Причины неисправностей АКПП
Конкуренция между производителями коробок очень высока. Если удается создать надежный, удовлетворяющий всем современным требованиям, агрегат, то он становится популярным: устанавливается на многие модельные ряды автомобилей в течение долгого времени. Однако, за большой ресурс коробки в конечном итоге отвечает не ее производитель, а владелец авто. Именно он зачастую является причиной выхода из строя КПП.
Вот лишь некоторые действия водителей, после которых ремонт АКПП неизбежен:
Еще одной причиной обращения в сервис с ремонтом автомата, является, конечно, его возраст. Даже если водитель берег коробку и соблюдал все требования по ее эксплуатации, установленный производителем ресурс в конечном итоге вырабатывается.
Признаков того, что трансмиссия работает не в штатном режиме, может быть множество. Какие-то водитель способен определить самостоятельно по необычному поведению автомобиля, какие-то будут обнаружены только специалистом после осмотра агрегата и, если необходимо, то с применением специального диагностического оборудования.
Что должно насторожить автовладельца?
При малейшем подозрении на проблемы в работе коробки автомата необходимо обращаться в специализированный сервис.
Автовладельцу в обязательном порядке стоит изучить возможность буксировки автомобиля с неисправной коробкой до сервиса. Для одних трансмиссий приемлема буксировка на сцепке, но только на ограниченное расстояние, а для других строго запрещена.
Ситуации на дороге могут быть разными, но мы рекомендуем в любом случае обратиться в наш сервис с вызовом эвакуатора.
Коробка переключения передач прошла определенный путь развития, поэтому в автомобилях, которые сегодня ездят по нашим дорогам, можно встретить представителей самых разных поколений, самых разных производителей. По своей конструкции и наличию тех или иных узлов они могут очень сильно отличаться. Так, первые автоматы состояли только из гидравлической и механической частей. Позднее появилась и электронная составляющая (ЭБУ - электронный блок управления). Вариаторы (CVT) и роботы (DSG) принципиально отличаются как друг от друга, так и от наиболее распространенных автоматических трансмиссий, поэтому, как ремонт CVT, так и ремонт DSG будут иметь свои особенности.
По сути дела, гидротрансформатор (ГТ) не является составной частью автоматической коробки. Он своего рода посредник между ней и двигателем. Его важнейшая функция - передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Однако, очень часто саму коробку-автомат и гидротрансформатор воспринимают как единое целое.
ГТ состоит из заключенных в корпус вращающихся турбинного и насосного колец, неподвижного реактора, муфты свободного хода и жестко соединенного с коленвалом двигателя входного вала.
Чаще всего выходят из строя муфта, подшипники, разрушаются лопасти колец, наблюдается загрязнение трансмиссионного масла продуктами износа.
Ремонт гидротрансформатора проводится по умолчанию, связано это , с невозможностью определить неисправность по его внешнему виду. Гидротрансформатор разрезается, промывается в моечной машине, проводится дефектовка и замена изношенных деталей. После ремонта, проводится проклейка новой фрикционной прокладки сборка и сварка корпуса. Далее выполняется проверка герметичности корпуса. На заключительном этапе проводится балансировка ГДТ на стенде контроля дисбаланса.
Это важнейшая часть автоматической коробки. Его основное назначение - управлять переключением передач за счет изменения давления и потоков трансмиссионной жидкости по каналам. Помогают гидроблоку (ГБ) выполнять его функцию всевозможные соленоиды и пружины.
Сам гидроблок (или гидроплита, как иногда говорят) достаточно надежен. Из строя выходят соленоиды (клапаны), а также каналы ГБ засоряются продуктами износа (металлическая пыль, стружка).
Ремонт гидроблока заключается в прочистке его каналов. Соленоиды могут быть заменены на новые либо восстановлены путем прочистки их ультразвуком или специальными химическими средствами. Следует отметить, что выполнять такую работу могут только специалисты с помощью соответствующего оборудования и качественных ремкомплектов.
Если гидротрансформатор утратил свою актуальность в процессе эволюции АКПП: в вариаторных и роботизированных коробках его нет, - то фрикционные кольца (или проще говорят, фрикционы) продолжают играть свою важнейшую роль. Именно они позволяют коробке переключаться в ту или иную передачу. Стоит отметить, что менялась конфигурация колец и материал, из которого они изготовлены.
Тем не менее, основная проблема состоит в их прогорании и изнашивании до такой степени, что сцепление становится невозможным.
Ремонт фрикционов заключается в полной замене всего комплекта колец на новый.
Работа всех без исключения современных коробок обязательно управляется электроникой. Причем она становится все умнее и выполняет значительно больше функций, чем у первых коробок, оснащенных ЭБУ. Расположение блока управления в коробках разного поколения отличается, что накладывает свой отпечаток на причины неисправностей.
Основными неисправностями ЭБУ являются выход из строя датчиков, подплавление пластиковых деталей, нарушение целостности шлейфов.
Ремонт всегда будет заключаться в изъятии ЭБУ из трансмиссии, сканировании неисправностей на специальном стенде, замене поврежденных компонентов, иногда достаточно спаять разорвавшиеся контакты. В некоторых случаях требуется полная замена платы. Но тогда может возникнуть необходимость в ее адаптации к данному автомобилю. Такая особенность зависит от модели коробки и того программного обеспечения, которое в нее "залил" производитель.