История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных AOD / AOD-E.
Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже - Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.
AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.
Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир.
Также был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но проблемы заставляли еще доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация - AX4N. А еще следом за ней - AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.
С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой беспроблемной Aisin AF-21 (TF-81SC)
Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей, требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.
Более подробно - в описании проблем последнего поколения этих коробок - AX4N.
Фильтры 242010 оставались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый. А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. |
|
Типичный ремонт - переборка коробки с ремкомплектом прокладок и сальников "Оверол Кит" - № 242002. Возрастные машины (и пришедшие в ремонт с горелым маслом) требуют замены тормозных лент O.D. 242020 и Rear (для старых моделей) 242026. |
|
Из-за недостаточности давления масла в линии, страдает вал 242671 и его втулки 242741. |
|
Реже - меняются планетарные передачи (242582), (242584) и Барабан 242620. |
|
Горят в основном расходники самых напряженно работающих пакетов Direct (242106) и Forward (242108 -Large). Но в случае горелого масла при капремонте заказывают полный комплектфрикционов - № 242003. |
Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531.
Основная проблема - конструктивная, которую рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.
История переднеприводных 4-х ступок AXOD / AXOD-E / AX4S напоминает историю заднеприводных AOD / AOD-E.
Началась она в 1986, когда уже гремела Кроун Виктория с движком 4.6 л и Форд решил выпустить новый бестселлер для машин классом пониже - Форд Таурус с оптимальным двигателем в 3.0 л. Акпп для него должна была быть тоже идеальная, не хуже, чем у Кроун Виктории.
AXOD устанавливалась на Ford Taurus до 1990 года, когда ее заменила электронная модификация AXOD-E, где литера Е- означает тронное управление переключением скоростей вместо механико-гидравлического модулятора. К уже существовавшему ранее соленоиду блокировки гидротрансформатора (новинка в мире автоматов) появился соленоид линейного давления и электронные датчики, сенсоры, собирающие информацию для управляющего блока и водителя.
Эта коробка может считаться образцом, с которой брал пример остальной АКПП-мир.
Также был усилен пакет сцепления Форвард, который оказался нагружен сильнее остальных и слишком быстро требовал ремонта. Но проблемы заставляли еще доводить до ума этот прогрессивный автомат и в 1994 году появилась следующая модификация - AX4N. А еще следом за ней - AX4S. В 1998 AX4S еще раз модифицировали, изменив некоторые расходники, гидроблок и настроив работу фрикционов на новое масло: Меркон-5. До 98 года эти автоматы работали на Меркон-4.
С 2004 года от этого многострадального семейства коробок многострадального Taurus отказались в пользу 6-ти ступенчатой беспроблемной Aisin AF-21 (TF-81SC)
Это семейство АКПП не вызвало бурных восторгов экспертов. Коробка имела много проблем по переключению 1-2 скоростей, требовала частой замены масла и имела довольно короткий ресурс до капремонта.
Считается, что конструкторские решения по Гидротрансформатору здесь не совсем удачны. Все нововведения, которые призваны были сделать вождение более комфортным и экономичным, привели к тому, что коробка стала работать в гораздо более экстремальных условиях по температуре масла, его загрязненности и химическому составу взвеси масла.
Более подробно - в описании проблем последнего поколения этих коробок - AX4N.
Фильтры 242010 оставались одинаковыми, меняя лишь длину трубки и цвета уплотнителя с оранжевого на зеленый. А на модели SHO был чуть удлиннен заборник фильтра с оранжевым уплотнителем. |
|
Типичный ремонт - переборка коробки с ремкомплектом прокладок и сальников "Оверол Кит" - № 242002. Возрастные машины (и пришедшие в ремонт с горелым маслом) требуют замены тормозных лент O.D. 242020 и Rear (для старых моделей) 242026. |
|
Из-за недостаточности давления масла в линии, страдает вал 242671 и его втулки 242741. |
|
Реже - меняются планетарные передачи (242582), (242584) и Барабан 242620. |
|
Горят в основном расходники самых напряженно работающих пакетов Direct (242106) и Forward (242108 -Large). Но в случае горелого масла при капремонте заказывают полный комплектфрикционов - № 242003. |
Насос роторного типа, со скользящими в пазах пластинами-лопатками, прототип того, что несколько подпортил имидж БМВ Х5. Не любит грязного масла и превышения скорости, ремонтируется с помощью наборов ремкомплекта насоса № 242531.
Основная проблема - конструктивная, которую рекомендуется решать установкой дополнительного радиатора охлаждения и ежегодной заменой масла с фильтром.