4-х ступенчатая АКПП 01N (097) в 1991 году очень удачно сменила не менее удачный 3-х ступенчатый автомат 090. Разработана для переднеприводных легковых автомобилей AUDI с двигателем от 1,6 до 2,6 л – двигатель расположен вдоль. Ее ставили и на Пассаты Фольксвагена с различными продольно расположенными двигателями до 1.9 л.
Выпускалась с 1991 по 2004 годы, имеет три модификации по годам производства: 1991-95; 1996-1998; 1999-04 и соответственно некоторые отличия в конструкции узлов.
Имеются аналогичные VW-модификации этого семейства:
Эти АКПП отличаются корпусами и дифференциалами.
01N (вместе с 098/01P и 095/096/01M) - рекордсмен среди коробок Ауди-ФВ по ремонтам. И стабильно держится на третьем место по популярности, уступая только более молодой семье U140-240 и безусловному лидеру 5HP19(FL).
Трансмиссия очень надежна, ремонтопригодна, проста, и только с большими пробегами проявляются неисправностями такие "узкие" звенья 01N (01P, 01M) как ...
Подробно описание и типичные проблемы смотри на странице VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4
Часто меняют только аварийно сгоревшие пакеты 3-4 (К3) и Forward-Rev вместе с упорными дисками, отдельными пластиковыми подшипниками (105211, 105229), прокладками поддона (105300), насоса (105310) и сальниками (105070 и105076).
По электрике и гидроблоку замены те же, что и у 01M. Давно не ремонтированный Гидротрансформатор - главный источник неисправной работы гидроблока. Чем раньше будет заменена накладка блокировки ГДТ, тем меньше износ соленоидов и клапанной плиты.
В стандартный заказ для переборки возрастной АКПП входят фильтр и полные комплекты: Оверол, Фрикционы, Поршни: