Контактными называются бывшие в употреблении коробки передач, которые сняты с автомобилей на разборе и предлагаются по доступным ценам. На такие трансмиссии продавцы часто устанавливают небольшую гарантию до месяца, что позволяет автовладельцу быть уверенным в её работоспособности. Стоимость таких коробок не слишком высока и на порядок меньше, чем у новых агрегатов, а часто её покупка и установка сопоставима с затратами на ремонт. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о покупке такой контрактной коробки, вместо капитального ремонта трансмиссии.
Однако у контрактных коробок имеются свои определённые недостатки, а именно техническое состояние трансмиссии. Покупая такую контрактную АКПП, даже при наличии на неё небольшой гарантии, фактически, мы получаем кота в мешке, даже если коробка находится в работоспособном состоянии, то исключить её критические поломки в ближайшем времени будет невозможно. Однако у контрактных коробок имеются свои определённые недостатки, а именно техническое состояние трансмиссии. Покупая такую контрактную АКПП, даже при наличии на неё небольшой гарантии, фактически, мы получаем кота в мешке, даже если коробка находится в работоспособном состоянии, то исключить её критические поломки в ближайшем времени будет невозможно.
Для автовладельца приобретение контрактных АКПП - это лотерея, мы можем существенно сэкономить на покупке и приобрести трансмиссии в хорошем техническом состоянии, так и купить изношенный автомат, который буквально через год-полтора потребует капитального восстановления.
Часто автовладельцы забывают о том, что мало просто приобрести контрактную коробку, необходимо ещё её установить на автомобиль, а в отдельных случаях провести также адаптацию коробки, что также стоит денег. В итоге, расходы автовладельцев существенно возрастают, превышая даже затраты на возможный ремонт имеющиеся на их автомобилях сломавшиеся коробки передач.
По поводу гарантии также не всё гладко у таких контрактных коробок. Часто её срок составляет 2-3 недели, за это время просто невозможно выявить все имеющиеся неисправности у такой трансмиссии, а автовладелец не может определить её реальное техническое состояние. Также не редкость такие ситуации, когда покупка контрактной коробки проводилась в одном месте, а остановка в другом. В итоге, продавец просто отказывает в замене трансмиссии на основании того факта, что был выполнен её неправильный монтаж, и к нему не может быть каких-либо претензий.
Выбирая ремонт имеющейся коробки передач, а не покупку контрактной трансмиссии, автовладелец может быть полностью уверен в её техническом состоянии. После полного восстановления такая коробка, если она изначально имела небольшой пробег, а автовладелец не экономил на сервисном обслуживании, в последующем такая трансмиссия не будет доставлять каких-либо особых хлопот, не требуя серьёзных затрат на эксплуатацию автомобиля. Нужно лишь обращаться в специализированные компании, которые предлагают гарантии на проведенную работу, о подобном случае автовладелец будет уверен, что коробка передач на его автомобиле полностью восстановлена, а более какие-либо проблемы с АКПП беспокоить его уже не будут.