4-х ступенчатая АКПП JF404E класса "мини" была разработана Jatco в 2000-м для переднеприводных автомобилей с двигателем от 1.3 до 1.6 литра.
JF404E используется для авто Ниссан, Судзуки (Ignis и Wagon), но у нас эта редкая АКПП встречается в основном с бюджетными европейскими машинами группы Фольксваген: Lupo, Polo, Seat-Arosa, Ibiza, Scoda-Fabia под двигатели 1.0 - 1.5 литра (список машин с этим типом АКПП - ниже).
Эта АКПП сконструирована на базе SR410 (SR412), использовавшихся на Судзуки Вагон Р, и одним семейством со своими родственниками JF405E для двигателей с меньшим крутящим моментом и родственной коробки "среднего" класса JF403E под двигатели до 2.5 литров.
Фильтр JF404E металлический с сеткой (№311010) считается несменяемым и заказывается довольно редко, хотя мастера предпочитают на фильтре не экономить, а поменять его, если машина прошла больше 200 ткм и масло пахло горелым.
Гидроблок имеет две модификации - Одна имеет 6 соленоидов и наиболее распространена на рынке. Соленоиды - простые электроклапана "он-офф" с шариком, штатно работают весь срок службы автомата, даже если каналы изношены грязным маслом.
Существует редкая ранняя модификация углового фильтра - 311010G под гидроблок первого поколения с 5-ю соленоидами-электроклапанами.
Слабые места возрастных АКПП JF404E родственны акпп JF405E. Но чаще всего капремонт связан с общим загрязнением и старением автомата, износомгидротрансформатора ("бублика"), загрязненным фрикционной пылью гидроблоком, износом самих фрикционов. Если водитель вовремя заметил проблемы трансмиссии, то ремонт заключается в чистке гидроблока ("мозгов"), промывке соленоидов, ремонте ГДТ. Обычно это дает этому автомату еще несколько лет жизни.
В случае же когда золотники гидроблока слишком долго работали в грязном состоянии, то износ каналов корпуса клапанной плиты приводит к недопустимым перетокам масла и необходимости замены всего гидроблока а чаще - замены всей АКПП.
Редкие у нас капремонты заключаются в переборке коробки и замене ОверолКита - Ремкомплекта расходников, состоящего из всех нужных прокладок, уплотнений и сальников №311002.
- для автоматов, пришедших в ремонт с горелым маслом, заказывают полный комплект фрикционов №311003 и реже:
- Комплект стальных дисков (311004).
C горелыми фрикционами меняют и тормозную ленту № 311020.
И обязательно режется гидротрансформатор, который и является главной причиной ранней смерти "мозгов".
Коробка очень надежная, простая в ремонте и если следить за чистотой масла, то ходит без проблем десятки лет.