Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) - удачная разработка 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный шедевр среди всех вариаторов мира.
Младший брат родственной конструкции RE0F021A - разработан для малышей Ниссан и Фиат.
Предшественник - RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая разработка JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.
Эта трансмиссия - настоящий лидер-монополист среди всех бесступенчатых трансмиссий. Она пользуется большой популярностью из-за своей надежности, комфортности и неприхотливости в сочетании с невысокой ценой
В этом вариаторе - 2 фильтра: один внутренний - в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм - в зависимости от глубины поддона).
Дополнительный внешний цилиндрический картридж тонкой доочистки, находящийся снаружи коробки под теплообменником (см. каталог слева). Дополнительный фильтр - очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки.
Ремкомплект прокладок и сальников "ОверолКит" для вариаторов Джатко
Ремкомплект фрикционов - заказывают когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку.
В типичный список заменяемого "железа" обычно входят - Ремень , степ-мотор (шаговый) , подшипники валов
Типичные болезни вариатора RE0F10A (RE0F06A):
Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью (для вариаторов) и легко ходит 150-200 ткм с минимальным процентом обращений в сервис, считается рекордсменом среди всех вариаторов мира по популярности.
В расходники этого вариатора, лишенного многих "детских болезней" своего предшественника RE0F06A кроме замены масла, прокладки поддона и фильтров (+картриджа), включают в большинстве случаев еще и фрикционы пакета Forward. Фильтры различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов. Металлический фильтр - № 321010- закрытый с металлической сеткой. Меняют нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Металлический фильтр иногда промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок и в этих случаях рекомендовано его заменить. Мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж - 321010CA с каждой сменой масла вариатора. Этот вариатор значительно капризнее к чистоте масла, чем все ступенчатые автоматы. Причем работа на старом масле незаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня и конусов.(ниже). |
|
Расходниками первой очереди кроме фильтров являются : - сальники насоса 321070A, полуоси правый 321076 и левый - 321077. - Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий 21 или 20 для Ниссан-Мицубиши и Крайслер 321300. |
|
№1. Шаговый мотор Степ-мотор (шаговый двигатель регулировки передаточного числа) - №321440. Вырабатывает свой не очень долгий ресурс. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса стэп-мотора. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на "одной скорости", шкивы не могут изменять передаточное число.
|
|
№4. Масляный Насос высокого давления Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой насоса высокого давления321500 (справа). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс. В JF015, новом поколении этого вариатора, проявляется та же болезнь клапана насоса (слева) Для восстановления используют ремонтный клапан 321504 (чуть большего диаметра) и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента нет, то мастера вынуждены менять весь насос. |
|
Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец - 321199. Они входят в Ремкомплект прокладок и сальников (321002), но когда мастера рискуют не заменить большие кольца, машина через короткое время может опять придти в ремонт на замену быстро сгоревших фрикционов Форварда - 321104. |
|
- иногда проблемы находят в датчиках - Sensor (Revolution) [OEM#G4T07481A и G4T07581A] - датчики скорости вращения. (№321436). Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после нескольких перегревов в жаркое лето. |
|
Подшипники валов Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-...321236). Подшипники роликовые выдерживают очень высокие нагрузки как динамические, так и статические. Первыми выходят из строя подшипники - #321229 и 321235. Их старение и износ ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Замена их предотвращает фатальные повреждения конусов. |
|
Один из самых популярных расходников JF011 : Ремень толкающий металлический RE0F010А (Бош) - №321700B.
Типичный "большой" капремонт этого самого успешного в мире вариатора - замена главного "расходника" : Толкающего ремня. Ремень - производства Бош\VDT, единственного в мире производителя толкающих ремней - 321700. Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, особенно, если машина постоянно эксплуатируется зимой. Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности ремня (см. внизу) как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так - до предела, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на стягивающие ленты ремня. При таком давлении усталость наступает очень быстро, ленты рвутся и обломки и детали ремня производят внутри вариатора такую же разрушительную работу, как пуля со смещенным центром тяжести. Но в последние годы ремни перешли на второе место в этом антирейтинге и первыми стали выходить из строяподшипники. |
|
Комплект соленоидов Часто меняются выработавшие свой ресурс соленоиды (Набор из 4-х штук) - 321420. Некоторые взаимозаменяемы с другими джатковскими автоматами. Но могут быть различия с вариаторами Митцубиши и Доджа. Соленоиды. Комплект из 4-х штук № 321420: 1. Solenoid, TCC (2 Blade Connector)(1 Bolt Plastic Bracket) 321425 2. Solenoid, Lock-up Select (1 Bolt Metal Bracket) 321430 3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2) 321435 4. Solenoid, Line Pressure B (Cast # Bosch 0 260 130 030 On Plastic Connector) 321435 |
Здесь прилагаются таблицы для проверки соленоидов вариаторов Ниссан. Функциональные характеристики соленоидов имеют различное описание. В последнее время мастера предпочитают менять не один соленоид ТСС, а весь комплект.
Последними в списке заменяемых деталей стоят:
- большие фрикционы пакета Reverse, плюс стальные диски пакетов Форвард и Реверс,
Замечена еще одна типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления что приводит к масляному голоданию узлов.
Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов (ниже смотрите предложение по восстановлению конусов). Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации этого "неубиваемого" вариатора (среди вариаторов) те же, что и для его собратьев:
- Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега).
Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
- Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).
"Склеивающие" способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную - ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.
- Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
- Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.
С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве.
- Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Этот вариатор не расчитывался под водителей Мазд и Опеля.