5-ти ступенчатая АКПП 5R55N(5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-...), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация - 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.
Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 - 4R55E.
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV - 11.5 л) и свежестью фильтра.
Это семейство автоматов выросло из популярной A4LD-E. Самые большие изменения как всегда в электрике. Гидроблок менялся в 2009-м.
В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N - 248002.
А для коробок с 2002 года - берут другой Ремкомплект -248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили пару дырок) и в комплекте уже включены оба варианта прокладок.
Комплект односторонних фрикционов - 248005.
Фильтр пластиковый 5R55W/ 5R55S Самый частый ремонт - замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры применяются трех модификаций в зависимости от габаритов поддона и года выпуска (справа): 248010 - Пластик, с заборником 10мм 1999-2002. 248010A - с заборником 54 мм (SUV) 2002+ 248010B - с заборником 33 мм 2003 + |
|
Тормозные ленты Intermediate/ Reverse 5R55W/ 5R55S Кроме расходников, часто приходится менять: - Тормозные ленты Intermediate - O.Drive (№248022A). Конструктивный недостаток - обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво. Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены. C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024. |
|
Поршни Тормозной Ленты Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm - №248902A. и 71.5 мм - №248907D. Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент. |
|
Блок соленоидов 5R55W /5R55S Более дорогой заменой является замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс Блока соленоидов 5R55W /S (№248420B). На АКПП Форда с 2002 года выпуска этот блок соленоидов - другой и невзаимозаменяем, как это сделал Крайслер на А604-41TE - свой комплект для 5R55N (№248420). Частая замена - датчик выходных оборотов (VSS) - 248436. При переборке гидроблока меняют обе прокладки - 248320 и 248321, входят в ремкомплект. |
|
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард -248108, меняют не только полный комплект фрикционов и стальных дисков - №248005. Но часто все стальные диски 248128 и упорный диск этого пакета - 248148. В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок. |
|
Насос Слабое место здесь - клапан насоса. Для ремонта его используется соннаксовский ремонтый клапан -№248507. При чистке насоса рекомендуется продувать проблемный канал Насосы часто заказывают восстановленные - 2487500. Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов. |
|
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали "железа", которые вырабатывают свой ресурс: - Барабан Overdrive №248550. - Планетарные Ряды, O.D. 248580, и Планетарный ряд Front/Forward №248582. |
|
- Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года когда стал использоваться на АКПП A4LD. Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD - 243650 |
|
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт) Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки и прокладки начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное железо. Чаще всего заказывают комплект из 5-ти втулок - №248030 |
Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.
Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала "нулевых", у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.
На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.