Трансмиссия уходит в аварийный режим в одном случае – если система автодиагностики обнаружила неполадку, способную при дальнейшей езде привести к серьезному повреждению трансмиссии. Поэтому, как только на приборной панели появился значок «аварии», следует тут же остановиться и вызвать эвакуатор для буксировки.
Правда, в определенных случаях, когда причина аварийного режима АКПП не в недостатке масла или скрежете, доносящемся из коробки, можно добраться до ближайшего техсервиса собственным ходом. Система, как правило, оставляет доступной третью или четвертую скорость, чего вполне хватает для безопасного движения.
После включения аварийного режима автомобиль перестает динамично разгоняться и не реагирует на нажатие педали газа. Причин такого поведения много. Однако есть несколько наиболее типичных поломок, способных привести к «аварии» автомата.
Уход автомата в режим аварийной эксплуатации возможен в случае следующих неисправностей гидравлики и механики:
Если проблема серьезная, блок питания не дает переключать передачи. Стоит помнить, что даже при кратковременном переходе автомата в аварийный режим, есть риск наличия серьезной неполадки. В таком случае следует немедленно проводить диагностику и ремонт АКПП, чтобы сохранить ресурс комплектующих.
Часто «аварийка» включается по причине сбоев в работе электронной системы управления. Правда, найти точную причину довольно сложно, так как симптомы в большинстве случаев имеют «плавающий характер» и заметно отличаются.
Уход в аварийный режим возможен в следующих случаях:
Поломка электрики и электронной части автомата – самая коварная и довольно серьезная проблема, решить которую можно только в специализированном сервисе. Порой найти неполадку стандартным сканированием не удается, поэтому приходится использовать другие методы, включая использование исправных блоков управления. А такое оборудование найдется только в профессиональных мастерских.
Прежде всего, нужно найти безопасное место и припарковаться. Затем выполнить следующие шаги:
Также можно заглушить движок и отключить зажигание на пару минут. Многие водители отключат еще и минусовую клемму аккумулятора на три-четыре минуты, чтобы привести коробку передач в «чувства». Конечно, это не панацея, но столь простые манипуляции реально, пусть и ненадолго выведут АКПП из режима аварийной эксплуатации.
AKPPSPBCENTR предлагает полную диагностику АКПП с использованием специализированных оборудования и опытных специалистов. Это позволяет выявить и устранить потенциальные проблемы на ранней стадии, предотвращая необходимость в дорогостоящем и сложном ремонте.
Аварийный режим – это сигнал водителю, что коробка неисправна. Чтобы не допускать его появления, следует проводить своевременное обслуживание и соблюдать следующие правила:
Соблюдение столь простых рекомендаций позволить отсрочить капитальный ремонт трансмиссии и продлить ресурс ее основных комплектующих. А ремонт проводите только в профессиональных техцентрах, где используются современное оборудование и предоставляют гарантии.