От летней жары страдают не только водители, простаивающие по несколько часов в многокилометровых пробках, но и сами авто, двигающиеся по загруженным городским дорогам. В особенности перегрев опасен для автоматических коробок передач. Несмотря на их прочность и надежность, повышенные температуры приводят к поломке агрегата и его дорогостоящему ремонту. Чтобы не допустить подобной ситуации, следует знать признаки и причины перегрева, а также способы избежать его.
Трансмиссионная жидкость – это, можно сказать, передающее звено, которое обеспечивает передачу крутящего момента. Происходит данный процесс в гидротрансформаторе, когда ATF жидкость проходит через турбины. Излишнее тепло от трансмиссионки нагревает турбинное колесо и все остальные детали коробки передач, приводя к их поломке.
· недостаток АТФ жидкости или ее плохое качество – малый уровень или сильное загрязнение масла приводят к излишнему трению подвижных частей трансмиссии и их перегреву;
· неправильная работа системы охлаждения – сломанный или забитый грязью теплообменник не в силах охладить в полной мере масло, из-за чего коробка начинает перегреваться;
· агрессивное вождение – это и резкие старты, и торможения, и длительная езда на высоких оборотах, и частые смены скоростей, повышающие нагрузку на основные компоненты автоматической трансмиссии.
Все эти проблемы в летнюю жару лишь усугубляются, что неминуемо ведет к перегревам трансмиссии. Поэтому летом стоит особо серьезно подходить к техобслуживанию автомобилей с АКПП.
Самый очевидный симптом перегрева АКПП – переход автомата в аварийный режим. На приборной панели загорается контрольная лампа, которая и сообщает владельцу о проблеме. При этом электроника блокирует возможность переключать скорости, оставляя для движения только третью передачу.
Также из-за чрезмерно горячей АТФ жидкости коробка начинает «толкаться». Перегрев АКПП проявляется и другими признаками:
· запах горелого масла в салоне;
· смена скоростей либо с задержкой, либо с опережением;
· появление посторонних шумов;
· изменение цвета рабочей жидкости;
· некорректность переключения передач, в частности, нарушена последовательность переключения.
Если игнорировать проблемы, увеличится износ пластиковых соленоидов, открывающих масляной поток для смазки фрикционных дисков, начнут гореть сами фрикционы гидротрансформатора и выйдут из строя прочие детали автоматической коробки передач. Возможно появление отложений в каналах гидроблока, а вместе с тем и снижение производительности автомата.
Проведя анализ симптомов и причин перегрева АКПП, можно с уверенностью сказать, что это достаточно серьезная проблема. В связи с этим, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и тем более полной замены агрегата, необходимо знать, как предотвратить перегрев АКПП. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил.
Автоматическая коробка передач, как и любой другой узел современного авто, нуждается в достойном уходе. Своевременная замена трансмиссионной жидкости, установка новых фильтров, прокладок и уплотнительных элементов позволят предупредить развитие перегревов и прочих неисправностей трансмиссии. Для качественного технического обслуживания и проведения ремонта АКПП следует обращаться только в специализированные техцентры, где работают профессионалы с большим опытом, и имеется современное оборудование.