2 копия
Akppspbcentr.ru
Ремонт АКПП в Санкт-Петербурге
Литовская ул. д.16Б
м.Лесная
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная

АКПП Toyota / Aisin Co U660E, U760E

Главная/АКПП Toyota / Aisin Co U660E, U760E

lexus es350

6-ступенчатая  АКПП U660E пр-ва Айсин разработана в 2006-м году для переднеприводных Лексусов (ES 350), а также для люксовых 6-цилиндровых версий популярных моделей Тойоты (Камри , RAV4, Авенсис) под мощный V6двигатель в 3.5 л. Для КамриU660 устанавливается на заводах Тойоты начиная от Японии, Тайваня и Вьетнама, до России и США.

У нас она чаще всего встречается в ремонте с Camry 3.5 л и Lexus ES. 

Под-модификация U660F - для AWD, полноприводных кроссоверов и седанов. 

В 2009-м к U660-му семейству добавилась U760E, - лишенная "детских болезней" модификация под чуть меньший крутящий момент от ДВС до 2.7 литра. (U760F - полноприводный вариант для американских кроссоверов Venza и минивэнов). Эта младшая сестра с 2009 года заменила старшую U660 для машин с двигателями меньше 2700 см3.

Новая модификация U760E  устанавливается на Лексусы (ES, RX, RX270) и Тойоты (Camry, RAV4, Venza, Highlander, ...) и Scion (по Айсиновской классификации - TM-60LS) с 4-х цилиндровыми моторами ок. 2.5 литров.

U760E пока редка у нас в ремонте, отчасти потому что нагрузки на узлы от двигателя здесь оптимизированы, отрегулированы более щадяще. И, конечно, потому что машины с этой трансмиссией пока редки на дорогах России. Да и синтетическое масло с фильтром в ней не требуют менять до первого капремонта, который потребуется, когда потечет сальник насоса, указывающий на необходимость ремонта ГДТ.

Суперсовременное семейство U660-U760 стало качественной и более продвинутой альтернативой 5-ти ступенчатым U150, когда уже был накоплен опыт эксплуатации 6-ступок (TF60SN и ее конкурента - ZF 6HP26) и были хорошо изучены их типичные слабые места. Все слабые узлы усилили, а с другой стороны нагрузки на узлы, где была возможность - снизили и довели до предела.

Эти 6-ступенчатые трансмиссии иногда называют "убийцами" механических коробок, потому что по большинству характеристик эти автоматы формально догнали и перегнали механику. И по управляемости, и по экономичности и  конечно же - по комфорту. Естественно, кроме цены и долговечности. Но уже все реже и реже можно встретить в салонах мощную Тойоту с "механикой".

Однако здесь кроется и главная "слабость" 6-ти ступенчатого автомата: Настройки компьютера выполнены так "демократично", что позволяют водителю почувствовать себя "шумахером" за рулем своей Камри и делать с машиной то же, что позволяют механические коробки передач. Особенно на 3.5 литровых машинах и первых двух лет выпуска (2006-2008), когда только отрабатывались "детские" болезни.

Электронный блок управления при полностью открытой дроссельной заслонке активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи. Может включаться так называемый "режим проскальзывания", который значительно повышает КПД коробки и позволяет быстро и экономно разгоняться. Коробка не "тупит", плавно и быстро разгоняется, но от этой нагрузки быстро изнашивается "суперфрикцион" гидротрансформатора и загрязняет продуктами износа "супермасло".фильтр U760

Кроме этого и все остальные пакеты сцепления и торможения при "газе в пол" теперь могут включаться с режимами "проскальзывания" - как жгут сцепление автогонщики. Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 - 0.3 секунды. Лучше разгоняют машину только DSG, за которыми и погнались конструкторы Айсин - их главный конструктивный конкурент, объявивший 21 век своим веком и закатом традиционных АКПП.

фильтр АКПП U660

Таким образом, владелец первых U660 получил уже с завода "чипованную" коробку и возможность "зажигать" на светофорах и при этом - экономить на бензине. Но увы, за все плюсы приходится платить ресурсом своей АКПП, а следовательно, все сэкономленные на бензине деньги стоит откладывать на капремонт АКПП.

разрез фильтра U660

Масло ATF (Toyota WS) - синтетическое, стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии, причем рабочая температура масла увеличилась до 130-ти градусов. . Фильтр - компактный, но достаточно емкий, которого вполне хватает на 3-5 лет службы трансмиссии .

масло Тойота WS

Сам электронный блок управления (TCM - Transmission Control Module) с гидроплитой стал настолько же сложным, насколько смартфон сложнее мобильного телефона. И программисты TCM так "зачиповали" U660 на всех оборотах, что "железо" работает на пределе своих возможностей, когда хозяин 3.5-литрового мотора до пола вдавливает педаль газа.

В общем новая 6-ступка U660 - настроена по другой концепции в отличии от "foolproof" 4-х ступенчатой  А246 образца 2000 года. Японцы отказались здесь от принципа пока-ёкэ. Демократия - так демократия. Вы хотели коробку, сравнимую с ДСГ - вы ее имеете. И сравнивать надежность U660 и дешевизну ремонта следует не с 4-х ступками, а с ДСГ и вариаторами.

 

По продаже фильтров (346010) эта АКПП постепенно догоняет тойотовских лидеров U140-250 иU340. И

 

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, U660 Camry, Lexus ES 2007-On

 

Мастера иногда заказывают расходники максимальным комплектом:

Мастер Кит с прокладками, фрикционами и стальными дисками №346007, включая сгоревшие Упорные диски.

 

комплект фрикционовдля переборки заказывают полный Комплект фрикционов - №346003. Когда масло имело запах горелого и пропитало все остальные фрикционы, кроме сгоревших. В этом случае Айсин настаивает на смене всех фрикционов, так как пропитанные горелым маслом старые фрикционы работают нештатно при переключениях: не так охлаждаются, не так проскальзывают, компьютер чувствуя разницу, увеличивает давление масла на них, что перегружает гидроблок и соленоиды и т.п.

 

Типичные болезни возрастных АКПП U660Е: Гидротрансформатор

Неглавная проблема для езды, но критическая для "здоровья" АКПП - фрикционная накладка муфты блокировки. Гидротрансформатор - главный "пачкун" и источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Ходит свыше 200 ткм, но водителю дано право значительно сократить срок его жизни.

Практически во всех случаях капремонта этой акпп мастера сразу отправляют Гидротрансформатор в ремонт. Частая проблема гидротрансформатора - ступица (пилот), которая от проскальзывания нагревается и сваривается с втулкой в один "прогорклый пирог". Многие жалостливые к своему "рысаку" водители, не дождаясь спекания такого "пирога", отправляют коробку с "бубликом" в легкий штатный капремонт, как только замечена течь сальника насоса № 346070.

Ремонт гидротрансформатора с заменой изношенной накладки блокировки муфты  каждые 150-200 ткм (в зависимости от стиля вождения) позволит сэкономить на замене гидроблока 

U660 подшипник корпуса

По мнению экспертов АКПП, Первая характерная проблема U660E - в главном подшипнике корпуса  (№346248), который держится на слабом стопорном кольце.

Подшипник упорный, U660

Проблема с вибрацией в АКПП часто возникает уже на первой сотне тысяч км пробега. Особенно у водителей, которые нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя. Стопорное кольцо 346876 держит слишком высокую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней (Output Gear) 346710 вращения дифференциалу. Из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника, что приводит к усилению вибраций и к разрушениям в остальных узлах. Конструкторы боролись с этими вибрациями различными мероприятиями вроде увеличения отверстий в ведущей шестерне, но в некоторых режимах работы коробки эта проблема до сих пор проявляется.

Шестерня солнечная, U660

Подшипник упорный, главный в корпусе под выходную планету - заменяется: №346248, вместе с ним под замену идет - Шестерня солнечная, Sungear (№346612) 

Hub Хаб - ступица под фрикционы АКПП U660

Симметрично разбивает Подшипники между планетаркой и наружной шестерней с Кольцом (№346220) и  (№ ...217-218, 220-221) вместе с самой Ступицей под фрикционы (UnderDrive Hub #346596B), слева. При дальнейшей эксплуатации с такими вибрациями из-за стачивания кольца 346877, шестерня (Output Gear)  №346710 получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус.

Заменить сгоревшие фрикционы в этом пакете и не проверить подшипник  и кольцо  значит оставить "занозу гноиться" дальше.

 


Барабан Директ U660

Еще одна "детская болезнь" U660

Сгоревший барабан С1

Пакеты барабана  С1-С2 U660Много достаточно "молодых" АКПП (70-100 ткм) приходило в капремонт на замену сгоревшей корзины сцепления С1-С2  - Барабан (Direct) в сборе #346555

Эксперты эту проблему объясняют конструктивной недоработкой уплотнения поршня, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с расходниками обоих пакетов сцепления.

В последнее время мастера научились эту проблему решать с минимальными затратами. Часто достаточно просто заменить (или правильно установить!) правильные поршни (см. ниже). Нельзя только поменять в этом барабане фрикционы и отправить машину. Она  уедет, но вернется с той же проблемой через короткое время.


Многие, не нашедшие причины сгорания пакета С1-С2, вынуждены менять эту корзину сцепления всем комплектом №346555

Барабан U660 в сборе

Поршни С2 U660 (Piston C2)

Фрикционный и стальной Диск, U660E C1/C2 (передачи: 1; 2; 3; 4)

Фрикционный и стальной Диск, U660E B1/B3 (передачи 2 и 6)

Часто горят фрикционы - в пакетах торможения  B1-B3 (передачи 2 и 6).

Лидер по заменам - фрикционы пакета  C1/C2 (передачи 1-4) № 346100, 

Рядом с ними по популярности замен - фрикционы пакета  B1-B3 № 346110. Но в большинстве случаев меняют весь комплект фрикционов. - № 346003. 

Пакеты барабана  С1-С2 U660

U660E - Гидроблок и соленоиды


Типичная болезнь роста для всех 6-ти ступенчатых АКПП  - изношенный Гидроблок (№346740). 

Болезнь возрастного гидроблока, который долго эксплуатировался со съеденной блокировкой ГДТ и грязным маслом - износ или зашлакование каналов и плунжеров-золотников гидроблока. И это тоже приводит к проскальзыванию фрикционов, ударам-толчкам и цепной реакции ускоренного износа узлов трансмиссии. 

В первую очередь проблему ищут в грязных соленоидах . Гидроблок возрастных машин требует регулярных демонтажа и очистки, особенно, если возникают проблемы с переключениями. Грязный гидроблок - сгоревшие фрикционы. Причина №1.

Реставрацию этой сложной и тонко настроенной гидроплиты с помощью наборов Соннакс пока мало кто выполняет. Иногда мастера вынуждены её менять, когда диагностика указывает на износ гидроплиты как на основную причину проблем. Но динамика болезни такова: загрязнение - износ соленоидов - износ гидроплиты.

Следует отметить, что в последнее время эта проблема скорректирована более щадящими для коробки заводскими настройками ТСМ. И у U660E проблемы с гидроблоком встречаются в очень запущенных случаях длительной эксплуатации с изношенным гидротрансформатором на возрастных машинах. Часто причины неисправностей находят - в сенсорах-датчиках и соленоидах...

Плита клапанная U660 Valve Body Camry

блок датчиков скорости Speed Duplex, U660

Самые часто заменяемые позиции по электрической части: - Плата положения селектора с температурным датчиком - 346442A. (справа)

Перегретый датчик температуры часто диагностируется как причина неисправной работы гидроплиты.

Реже меняют - Блок датчиков скорости Speed Duplex,346438A

Причиной раннего (до 200 ткм) выхода из строя "электрики" называют перегрев АКПП. 

Плата PSM U660E температурного датчика с разъемом под датчики оборотов 2006-up

Соленоиды часто становятся причиной нештатной работы гидроблока. Соленоиды здесь -  электрорегуляторы PWM (ШИМ - Линейного типа), применяются трех видов:

1. SL - соленоид-клапан "шарикового" типа 3-Way (346427A), конструкции, отработанной в 20-м веке, который редко не доживает до старости машины.

2. SL1,-2,-3,-4 - Большие линейные регуляторы плунжерного типа. Тоже достаточно долговечны. Не любят грязного масла. Участвуют в переключениях передач 

3. Малые линейные соленоиды SLT (линейного давления) и SLU (блокировки гидротрансформатора - LockUp). Эти соленоиды - управляющие. Они открывают-закрывают плунжеры гидроблока в отличии от Больших, которые сами напрямую управляют давлением в линии.   Работают при каждом переключении передач.

Из этих трех типов соленоидов чаще заказывают малые линейные соленоиды SLU ТСС(346425A) и SLT EPC(346428A) первых годов выпуска, когда настройки компьютера слишком жестко нагружали этот узел, принимающий всю грязь от гидротрансформатора.


В последнее время часто меняют и пару Больших соленоидов - SL2-SL4 (оба - черный коннектор) 346421А и

- SL1-SL3 (коричневый коннектор) 346422А. Определяют какой из соленоидов вышел из строя по самому частому коду ошибки (SLT - P2714 и 2716 - "Solenoid "D"- SLT 346428- см. здесь). Сопротивление соленоидов  можно проверить по таблице 

Стоит отметить, что "мозги" и соленоиды U660 - не самый частый источник ранних проблем этого автомата. В отличии от А960 или А750. Они не успевают навредить коробке, до того как раньше делает вышеперечисленное железо.

Соленоид, Solenoid, U660 Linear (Большой) (Brown Connector) (SL1, SL3) 2006-Up

Соленоид, Solenoid, U660 Linear (Большой) (Black Connector) (SL2, SL4), 2006-Up

Соленоид ГТР U660 Linear (Мал.) SLU, Lock-Up

Втулка крышки насоса, U660 Camry Lexus ES (46.5x43x12.7), 2007-OnИз-за попадания в масло стружки или металлических опилок выходит из строя масляный насос.  


Другой причиной является работа без масла из-за перегрева и вибрации от изношенности муфты ГТД. От этого кроме сальника вырабатывается и втулка насоса 346034, а через некоторое время, как следствие - сам насос, вернее его детали по поверхностям трения.

В замену идет Крышка насоса с шестернями (№346510), реже дело доходит до Статора насоса 346520.

Статор насоса U660

Для АКПП, у которых проявились протечки масла через сальник насоса-гидротрансформатора, заказываются сальники-манжеты, отвечающие за протечки масла - 346070, 346077, 346076 . В этом случае жестко экономящие владельцы не берут Оверол Кит, в который эти сальники входят. Заменяются при ремонте коробок на ранних стадиях старения коробок  - когда съедается фрикцион гидротрансформатора.

Гайка выходного планетарного ряда U660E  2007-up

Простая замена сальников с ремонтом ГДТ позволяет сохранить остальные узлы (насос) и гидроблок этой уникальной коробки от преждевременной старости и на несколько лет оттянуть большой капремонт. И такой ремонт, кроме ремонта ГДТ, заключается в переборке и чистке гидроблока и соленоидов.

При демонтаже из-за отстутствия спец. инструмента часто повреждают (и заменяют): - Гайка выходного планетарного ряда 346796.

Сальники U660

В последнее время специфика ремонтов U660 несколько изменилась. В последних модификациях этого автомата настройки компьютера машин чуть разгрузили главный подшипник, машины стали ходить свой тойотовский минимум и теперь первой болезнью стареющего автомата часто становится старая конструктивная болезнь U-серии Айсин  - задняя крышка. № 346759.


Причина та же, что и у предшественников серии U140-U240.

Часто одновременно с барабаном Директ происходит и износ тефлоновыми кольцами посадочного места крышки, потери давления масла в пакете С2 - сгорание недожатых фрикционов С2. Если так ездить дальше - истирается  крышка и вторым кольцом и горят уже фрикционы пакета сцепления С1. 

Задняя крышка U660

Поршень обрезиненный, U660E Piston B3 2007-up

Почти для каждого капремонта перегретой трансмиссии заказывается весь Комплект поршней 346008.

Первым, вместе со сгоревшим барабаном Директ С1-С2 в сборе, горит отдельно поршень пакета В3 - №346962.

 Kомплект обрезиненных поршней, (5 штук), U660E, Aftermarket

подшипник дефект U660Слева показан износ упорного кольца подшипника.

Список того, что может разрушиться в этом сложнейшем агрегате от запущенных вибраций подшипника (346248) - очень разнообразен. Коронные шестерни, солнечные, планеты, дифференциал, поршни... 

Кольцо обрезиненное

В каждом случае капремонта стоит проверить этот узел. Настройки TCM компьютера U660 позволяют мощным 3.5 литровым моторам, с которым ее агрегатировали инженеры Тойоты и Лексуса, перегружать конструкцию этой в принципе "неубиваемой" АКПП. Такие программные "свободы" особенно часто встречались в первые годы выпуска этих АКПП. Стоит проверить у дилера обновление программ компьютера, которые решают эту проблему.

Надо иметь ввиду, что все вышеописанные проблемы U660 случаются у сильно возрастных или сильно убитых водителями АКПП. Большой процент машин с АКПП U660 доживают до своих положенных 200 ткм (а часто и много дольше) без каких-либо ремонтов, только вовремя меняя масло и фильтр. Мастера рекомендуют фильтр менять каждую вторую смену масла ATF, а масло - по мере загрязнения. И чем старше машина - тем чаще стоит менять масло и фильтр, примерно также как с возрастом все чаще принимают слабительное для очистки организма. 

Этапы работ
Устраним любую проблему с АКПП за 4 простых шага:
02
Расчёт
Проводим дефектовку АКПП , составляем список запчастей необходимых для ремонта.  Расчитываем стоимость и сроки ремонта.
03
Ремонт
Наши специалисты осуществят ремонт Вашего автомобиля с использованием только профессионального инструмента, на основе технологических карт и требований завода изготовителя
04
Результат
Ваша автоматическая коробка переключения передач снова в идеальном состоянии . На запчасти и работы предоставляется гарантия 1 год.
01
Предоставляем гарантию
На все выполненные работы и запчасти предоставляем гарантию 1 год или 40 000 километров пробега. Предоставляется также возможность бесплатно заменить масло и выполнить диагностику коробки через 1000 километров пробега после ремонта у нас. А также произвести бесплатное ТО АКПП каждые 10 000 километров.
02
Наглядно продемонстируем неисправности
Клиент может присутствовать при дефектовке автомата, наш мастер наглядно продемонстрирует имеющиеся неисправности у коробки, а также все изношенные и заменяемые детали.
03
Качественная диагностика
Наши специалисты смогут выполнить качественную диагностику автомата, они определят имеющиеся поломки, что и станет обязательным условием правильного ремонта трансмиссии.
04
Бесплатный эвакуатор
В пределах КАД мы предоставляем бесплатный эвакуатор, что позволяет с легкостью доставить автомобиль в сервис со сломанной коробкой передач. Эвакуация выполняется 24 часа в сутки, автомобиль мы доставляем на охраняемую парковку у нашего техцентра.
sharing
Опытные специалисты
В нашем сервисном центре работают опытные специалисты, которым хорошо известны особенности коробок передач от различных производителей.
contract
Работаем по техническему регламенту
Сервис и ремонт АКПП выполняется в полном соответствии с техническим регламентом производителя коробок.
sand-watch
Короткие сроки работ
Даже самый сложный капитальный ремонт мы сможем выполнить за 3-5 дней, полностью восстановив ваш автомобиль.
fender
Оригинальные запчасти
При восстановлении коробок мы используем исключительно оригинальные запчасти, а также рекомендованные производителем технические жидкости и расходники.
Наши механики в деле
Мы долго строили свою репутацию и теперь можем с гордостью утверждать - нам доверяют
ustanovka_akpp
powershift
defektovka_powershift
ustanovka_konusov
zamena_bloka_upravleniya
IMG_8675
zamena_solenoida
press_barabana_akpp
micrometr_zamer_zazora
stalnie_diski
kolco_barabana_akpp
Нужна консультация мастера?
перезвоним
быстро
консультация бесплатная и ни к чему Вас не обязывает.
img_9335-2
Контакты
Ждём вас каждый день с 10:00 до 20:00
Литовсксая ул. д.16Б
м.Лесная
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная
Мы в соц. сетях
Принимаем к оплате
Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru
Оставить заявку
Перезвоним, проконсультируем, подберем лучшие варианты
Консультация (4)
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Галочка
это поле обязательно для заполнения
Скрытое поле:
Спасибо! Мы обязательно Вам перезвоним в ближайшее время.