Эта 5-ступенчатая заднеприводная АКПП Aisin Warner А750Е\ F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус.
А750F (полный привод 4WD) - самая распространенная у нас модификация агрегатировалась с двигателями 4.7 литра.
А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.
Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки - А761 и А960.
Судзуки взяла ее на свои ГрандВитара русской сборки, а Киа - на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LS.
Для Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.
Существует подмодификация А750 для двигателей 1GR-FE (под меньший крутящий момент) для двигателей 2UZ-FE и для полно-приводных. Разница в количестве фрикционов в пакетах, гидротрансформаторах, наличию радиатора охлаждения масла ATF, соленоидах и в некоторых других узлах.
Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по айсиновски сбалансированно. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора по сравнению с конкурирующими автоматами ZF 6HP26.
Замена масла (Toyota WS) и фильтра - №337010 в основном происходит при первом же капремонте. Согласно задумки конструкторов Айсин: первый этап, самый востребуемый - снятие поддона (для регламентной очистки или замены соленоидов). Сливается 1.3л масла.
Следующий по популярности этап - снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается уже 3.9 литра. Всего для полной заправки в самом редком случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок 10 л литра масла.
Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть "неубиваемым".
Типичные неисправности А750
Наиболее заказываемый набор для первого капремонта А750F кроме фильтра состоит из: - Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit - Комплект всех фрикционов (№337003), в последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004. |
|
Капремонты тяжелых случаев отличаются тем, что вместе с соленоидами меняются все расходники в пакете Форвард. Первый пакет, который горит вместе с опорниками: Forward С1 фрикционы 337108 - 337128. |
|
За ним следом идет пакет торможения В1. 337100 - 337120. От недостатка давления в линии, вызванным нештатной работой соленоидов и клапанов гидроблока горят все диски, включая стальные и упорные. Остальные часто горящие фрикционы - в пакетах Direct - 337106, C3 - 337110 и 2nd brake - 337112. Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло припитало даже еще неизношенные фрикционы - заменять Полный комплект фрикционов - № 337003. |
|
Проблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения соленоидов шифт 339423 или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах Схема раскладки соленоидов - слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN- коду машины. Соленоиды родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761. |
|
Замечены случаи, когда от длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 - 80 ткм появляются различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор. Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести к подтеканиям масла через сальник насоса - №337070. Дальше - страдает втулка насоса - 344034 , а затем и сам насос. |
- Прокладка поддона неопреновая (№337300).
Гидроплиты А750, А761 и А960 постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.
В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляет заметных проблем хозяину машины.