Автомат 725.0 с девятью ступенями, произведенный компанией Mercedes-Benz, заменил в 2013 году модель 7G-Tronic. Коробка оказалась достаточно надежной, долговечной и способной «переваривать» максимальный крутящий момент до 1000 Nm.
После выпуска получила внутреннее обозначение NAG3 – новая автоматическая коробка передач 3-го поколения. Ремонт АКПП 725.0 проводился исключительно профессионалами с использованием оригинальных запчастей и современного оборудования.
Коробка является первой в мире девятиступенчатой трансмиссией в премиум-сегменте. За счет наличия девяти ступеней переднего хода она обеспечивала максимально быстрое и плавное переключение, высокий уровень комфорта и прекрасную динамику движения. К тому же, автомат был способен снижать расход топлива почти на семь процентов, а КПД самого агрегата составлял рекордные 92%.
Но главная особенность 725.0 - это, конечно же, ее размеры. Инженеры концерна постарались на славу. При тех же размерах, что и у 7G-Tronic, конструкция коробки была значительно облегчена, причем разработчикам удалось реализовать схему с девятью передачами без увеличения количества планетарных рядов и изменения механизмов, отвечающих за переключение. Данное решение позволило не только прибавить мощности коробке, но и значительно отсрочить ремонт АКПП 725.0.
Несмотря на поразительную надежность и прочность, коробка, как и остальные автоматические трансмиссии, не была обделена недостатками. Однако наибольшее число проблем связывали либо с естественным износом комплектующих, либо с нарушениями установленных правил эксплуатации, включая агрессивную езду и редкую смену трансмиссионной жидкости.
В процессе работы трансмиссии гидротрансформатор подвергался наибольшим нагрузкам, приводившим к его ускоренному износу. В первую очередь страдали фрикционные пары, лопатки лопастей и сальники, разрушающиеся под воздействием грязного и горячего масла.
При обслуживании коробки мастера заменяли трансмиссионное масло, используя для этого исключительно оригинальные смеси или качественные аналоги. Кроме того, подвергались замене отработавшие фильтры очистки, прокладки, сальники и в редких случаях, когда требовался более масштабный сервис, втулки.
Чтобы отсрочить ремонт АКПП 725.0, производители рекомендовали следить за чистотой системы охлаждения, не допускать перегревов и ездить (особенно в холодное время года) только на прогретом масле. Плюс владельцы авто должны были полностью отказаться от агрессивного стиля вождения, включая резкие разгоны и пробуксовки.
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификации АКПП |
Mercedes C-Class W205 | 2016 - н.в. | Полный/задний | 1.6L 2.0L 2.1L | 725.0 |
Mercedes E-Class W213 | 2016 - н.в. | Полный/задний | 2.0L 3.0L | 725.0 |
Mercedes S-Class W222 | 2013 - н.в. | Полный/задний | 2.1L | 725.0 |
Mercedes E-Class C207 | 2014 - н.в. | Задний | 1.8L 2.1L 2.5L | 725.0 |
Infiniti Q50 | 2014 - н.в. | Полный/задний | 2.0L | 725.0 |
Infiniti Q60 | 2016 - н.в. | Задний | 2.0L | 725.0 |
Mercedes-Benz GLC | 2015 - н.в | Полный | 1.5L 1.6L 2.0L 2.2L 3.0L | 725.0 |