4-х ступенчатая АКПП RE4F04A была разработана Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы используя опыт коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.
Позже ее стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров. Одновременно была выпущена модификация под меньший крутящий момент от двигателей до 2-х литров - RE4F03A. До 1995 года выпускалась модификация JF403E для Исудзу и других производителей. (Что означают буквы и цифры в названии коробки читайте на странице RE4F03A.)
Адаптированная для Мазды Millenia модификация JF403E называлась по-маздовски: LJ4A-EL и устанавливалась параллельно со "старушкой" GF4A-EL с 1995 по 2003 годы. Встречалась эта рабочая лошадка и на редких "американцах" под фордовским именем 4F20E.
Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров и мастера называют его "04-й ниссан". Оно по праву считается успехом Jatco по сочетанию: надежность/цена. Конкуренты - айсиновская A540, которая не смогла долго продержаться и уступила место 5-ти (и 6-ти) ступенчатым автоматам, фордовская CD4E, и GM 4T65E. Но эти коробки значительно отстают по многим параметрам от джатковского бестселлера. С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой "B" - RE4F04B, под более мощные двигатели (Мурано до 3.5 л), а потом и "V"- RE4F04V, но 4-х ступенчатые коробки не смогли конкурировать в этом классе машин по комфортности с вариаторами и 5-ти ступками и с 2006-го эту семью перестали выпускать.
Фильтры - типично джатковские, металлические с открытой сеткой, которые не требуют замены долгие годы, если не допускать аварийно горелого масла.
До 2003 года имели заборник 10 мм (№315010), а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном - 34 мм (#315010A). Фильтр меняют редко, чаще промывают, даже когда Джатко рекомендует менять его (горелое масло).
Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться, - № 315002.
Фрикционы в коробках, эксплуатировавшихся в горелым маслом, тоже меняют всем комплектом - 315003.
Самая популярная в ремонте коробка Ниссан, которую на профессиональном сленге называют "4-й ниссан".
Типичные ремонты возрастных АКПП RE4F04\ LJ4A-EL:
Кроме обычного набора расходников для переборки возрастного автомата, указанного выше, требует замены фрикционной накладки блокировки Гидротрансформатор. С мощными двигателями гидротрансформатор Джатко первым съедает свою муфту сцепления. Съеденная до клея блокировка забивает гидроблок и дает сильные вибрации на вал насоса, убивая и сальник насоса и сам насос. Первый признак запущенного гидротрансформатора - текущий сальник.
Она меняется с заменой фрикционов пакета High -315106A. Мастера предпочитают Ленту оригинал - Борг Ворнер, справа. Для LJ4A-EL и JF403E - старая тормозная лента (узкая, с 1990 года) №310020A и свой фильтр №310010A. |
![]() |
Заменяются все фрикционы комплектом, если машина пришла в ремонт с горелым маслом: №315003. Редко, когда заказывают комплект стальных дисков - 315004. Для ремонта этой трансмиссии подходят многие детали от АКПП JF506E. |
![]() |
Типичный проблемный узел этого автомата: - Планетарный ряд задний, (Rear Planet) - №315584. срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах на авто с максимальным крутящим моментом. |
![]() |
Меняют весь комплект из 10 втулок - №315030. Если продолжать убивать насос дальше, то он таки убивается. |
![]() |
Другое популярное ремонтное место - замена Комплекта соленоидов RE4F04 №315420. Срок жизни соленоидов Джатко не слишком высок и к 200 ткм доживают не все. Нагружены соленоиды неравномерно, первыми вырабатывают свой ресурс пара самых нагруженных соленоида из блока, но меняются всем комплектом. (№315420A). Для Максимы (...04B) в 2000-м году выпустили новый блок соленоидов. Как и гидроблок для мощных двигателей с 2000 года - свой. Для Мазды LJ4A-EL - свой комплект соленоидов, также как и для JF403E. |
![]() ![]() |
Из пакетов сцепления два лидируют c большим отрывом по сжиганию расходников - High Clutch (№315106) и Forward Clutch (315108). Стальной диск High [28Tx1,4x91,7] - №315126A - лидер по заменам, На втором месте - фрикционы [24Tx1,6x112] 315106A-AL. Еще экономные владельцы меняют еще пару фрикционов пакета Реверс - №315110. У остальных пакетов чуть больший ресурс. Но при горелом масле от посиневших дисков пакета High приходится менять полный комплект фрикционов - 315003. Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High - #315555. |
|
Встречается в замене реже: - Барабан (Реверс) №315556, срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года. Вообще "железо" этой коробки имеет большой запас, позволяет водителям очень многое и выходит из строя только когда поддон уже содержит сотни грамм металлической крошки и стружки. При своевременном ремонте гидротрансформатора и смене масла эта коробка ходит до невероятных пробегов. |
![]() |
Уход масла из коробки через сальники может привести к большим неприятностям. Поэтому мастера если не заказывают полный ремкомплект прокладок и сальников, то всегда меняют Сальники насоса и полуоси, если коробка второй раз пришла в капремонт с той же проблемой. (Заменить соленоиды и не отремонтировать гидротрансформатор - часто встречающаяся ошибка экономных владельцев).
Далее следуют совсем редкие в замене позиции:
- Гидроблок, чаще просто ремонтируется и очищается.
- Сепаратор обгонной муфты (№315642),
Все эти достаточно надежные узлы вырабатывают свой ресурс с помощью забывчивых владельцев.