4-ступенчатая АКПП 4T65E создана на базе удачной трансмиссии 4T60 (440-T4). В 1991 была обновлена для переднеприводных авто с двигателем от 2 до 4 литров и после обкатки с 1993 года поставлялась Дженерал Моторс для Вольво с 6-ти цилиндровым двигателем в 2900 см³. 4T60E после модификации 1993-го года стала называться 4T65E.
с 1994 по 1998 год для 4T65E продолжались модификации, затронувшие "железо", поддон и главное - в гидроблок.
И в 2001 - 2003-м были внесены окончательные апгрейды в управляющую часть трансмиссии.
Отработанный надежный автомат от General Motors, который уверенно ходит первые 5-7 лет жизни машины. Прародительница 440-T4 отходила с 1983 года на Кадиллаках как 4T60, зарекомендовала себя достаточно комфортной и ремонтопригодной.
На российском рынке капремонта АКПП 4T65E распространена в ремонте благодаря уникальности автомобилей Вольво. По популярности капремонтов среди всех американских АКПП она идет сразу после лидера БМВ - 5L40E.
Фильтр - комбинированный металло-пластиковый с фетровой мембраной - №206010 для 4T65E остался неизменным с 1991 года. Такой же использовался и для американского предшественника 4T60E.
Масло - любое типа Дексрон-III или выше. К типу масла неприхотлива, но требовательна к чистоте масла, поэтому производитель коробок рекомендует менять масло ежегодно.
Типичные неисправности акпп 4T65E/ 4T60E
С ремкомплектом прокладок вмеcте заказывают и Полный комплект фрикционов № 206003. Ремкомплект подобран под автоматы Вольво. Стальные диски тоже если меняют, то всем комплектом 206004.
Обычно мастера заказывают качественные неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) от Транстэк - №206002-ТК.
Дифференциал 4T65E - Подшипники в 4T65E - слабое место. После пробегов в 200 ткм могут разрушиться в любой момент. Капремонт автомата после 150-170 ткм обязывает менять подшипники всем Комплектом: № 206201. Первыми выходят из строя подшипники - 206229B (2nd Clutch Drum to Input Drum), - 206298 (Driven Sprocket Support), - 206247 (Дифференциала). Из-за подшипника дифференциала 247 случаются самые дорогостоящие проблемы - разбивает солнечную шестерню дифференциала (618), а с ней вместе сателлиты дифферeнциала и рингир (598). Дальше с потоком масла кусками металла может повредить и гидроплиту. Для ремонта дифференциала заказывают - Ремкомплект №206716K. |
|
Барабан сцепления 2nd Clutch, Input Из сцеплений слабым местом 4T65E являются два пакета сцеплений: 3rd Clutch с односторонними фрикционами 106-126 и - 2nd Clutch, Input , где приходится менять сгоревший Барабан Input (фрикционы - №206104). Проблема - в натирании канавок тефлоновыми кольцами №179, работающими в этой модификации на пределе. Фрикционы этой передачи (2nd) - самые "горячие" и если они долго работали горелыми, чаще всего с ними вместе заказывают и новый барабан 206552. Часто приходится менять и упорные диски 206144 и 206145. В этом же слабом узле проблемы могут возникнуть и у пакета 3rd Clutch. Горят односторонние фрикционы - 206126 и 206106 пакета 3-й скорости в этом барабане. Тоже связывают с вибрациями и перекосом барабана во время максимального крутящего момента от 6-ти цилиндрового двигателя и износом колец, из-под которых уходит масло, снижая прижимание фрикционов друг к другу. |
|
Первые капремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, переборке и чистке гидроблока и соленоидов, которые также могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей. Когда коробка пришла в ремонт с горелым маслом, с фрикционами меняются и все три Ленты тормозные, Forward/LR (Rear - задняя) - №206022, - Coast 206026. И чуть реже - тормозная лента Reverse 206024. |
|
Гидроблок 4T60E (206740) имеет много конструктивных отличий с блоком 4T60E, и также очень не любит загрязненного перегретого масла и разбитого дифференциала. Ремонтируется тело гидроплиты с помощью наборов Соннакс "Boost 4T65E Valve & Sleeve Kit" (206741A). В легких случаях износа гидроблока чаще всего производят чистку плиты и меняются изношенные соленоиды (ниже). В запущенных случаях длительной эксплуатации с грязным маслом и разбитым подшипником дифференциала приходится менять саму гидроплиту. Различия гидроблоков разных лет выпуска - на схеме слева. |
|
Из электрики относительно короткий ресурс у соленоидов (рекомендовано следить за их работой после 150 ткм пробега): - Соленоиды Шифт, (пара - шифтовики А и В, отвечают за переключения скоростей) №206421 - Соленоид блокировки гидротрансформатора - Соленоид главного Давления EPC, (внизу) №206431A. Ресурс у всех соленоидов примерно одинаковый - иногда заказываются всем комплектом (4 шт.) - №206420. С ними вместе заменяется и Свитч - датчик давления переключения передач. №206442. Датчик отвечает за индикацию передач на табло. Различны до 2003 года и после. |
|
В случае капремонта возрастной машины с пробегами сильно за 200 ткм меняются выработавшие свой ресурс втулки, которые обычно заказываются всем Комплектом - №206030. |
|
Прокладка боковой крышки у 4T65E - металлизированная 206301 не входит в Ремокомплект прокладок. Прокладка - одинарная в отличии от двойной прокладки у младшего брата (Inner -внутренняя и Outer- внешняя) 4T60. |
|
Втулки обычно выходят из строя вместе с подтекающими сальниками: - Сальник Левый 206077 и Правый 206076 полуоси, Насоса (ГДТ) № 206070(все входят в Оверол Кит). Сальники ГДТ-насоса в 4T65 - изменялись в 2000 году и различаются по высоте. Входят в ремкомплект Оверол Кит. - Шайбы пластиковые (вошеры/подшипники скольжения-справа) - меняют в возрастных машинах всем комплектом - 206200. Становятся хрупкими от летних перегревов и могут начать крошиться в любой момент после достижения 8-10 летнего возраста. |
|
- Цепь приводная, (Chain ширина 12,7 мм) - №206700. Растягивается от времени и перегрузок. |
|
Остальные популярные в замене детали: - Поршни обрезиненные пакетов 2-й передачи (206962A) и - 3-ей передачи (206965A). |
Коробка очень простая, надежная и ресурс ее после капремонта достаточно большой, если следить за чистотой масла ATF и не перегружать коробку максимальными крутящими моментами.
Проблемы встречаются в первую очередь у XC90, использующих в конструкции дифференциал. Вольво с этой трансмиссией, не рассчитана на езду по бездорожью и нечищеным дорогам.