4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.
Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названиемAR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера.
Маркировка нанесена на табличке АКПП и родственна с французской сиcтемой: AF - automatiс forward, и AR - automatic rear.
4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30
Меняется одноразовый Фильтр - №203010, фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной. В этой коробке применяется две различных модификации фильтров: Один - для БМВ 203010A а другой - (желтый и низкий) для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B |
|
- Ремкомплекта прокладок и сальников (№203002), - Комплекта фрикционов - 203003, реже - комплекта стальных дисков (203004) |
|
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона и нарастанием нагара в самых узких местах, отчего уменьшается давление масла и наступает масляное голодание, что пагубно влияет на:- втулки, которые, тем не менее, имеют вполне приличный ресурс. Меняются полным комплектом (10 шт - 203030) Иногда мастера ограничиваются заменой самой популярной втулки - Втулки насоса #203034, |
|
Эксплуатация с изношенной втулкой насоса приводит к раннему выходу из строя и самого масляного насоса 203520. Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070. |
|
Расходником являются пластиковые вошеры - подшипники - 203200. |
|
Чтобы увеличить ресурс Тормозной ленты и приблизить его ресурс к сроку жизни Барабана, применяется усиленная кевларовая накладка тормозной ленты (203026-RB). Из "железа" проверяют состояние Барабана Low (203557), который просто истирается неравномерно изношенной тормозной лентой. |
|
Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления, который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурс. В замене часто встречается - Соленоид давления №203435. |
|
- Соленоиды шифт (1-2, 3-4) №203421 и - линейный PWM-соленоид контроля тормозной ленты. №203418. Реже берут соленоиды блокировки гидротрансформатора №203425 Также заказывают - датчик скорости, проводку соленоидов 203446, Разъем-коннектор 203444. |
Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№203583). Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при контроле за маслом.