4-х ступенчатая АКПП CD4Eустанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 - 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe, а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации- 4F44E).
CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.
Ее предшественник - 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.
Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.
С каждым капремонтом коробки меняется фильтр №246010.
Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и "хлебной" для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).
После модификации в 1997 году многие недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда - 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2.3 литра.
С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют.
Ремкомплект прокладок и сальников (246002) различается для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го. Мастера осторожные предпочитают заказывать ремкомплект дорогого универсального Транстек, более опытные из остального неоргинала выбирают бюджетный но качественный ремкомплект АТОК 246002A-AT.
Комплекты фрикционов заказывают и меняют в каждом втором капремонте - №246003-AL.
Достаточно часто заказывают полный комплект стальных дисков - 246004
Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)
Электрика у CD4E довольно простая и надежная, меняется только выработавший свой ресурс - Блок соленоидов - №246420. Выработанный ресурс соленоидов обычно и является первичной причиной многих "глюков" с давлением масла, пониженным или повышенным. Так же часто заказывают - Датчик Оборотов 246438 Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер. |
|
Из "железа" на первом месте по ремонтам - двойной Барабан, (Корзина сцепления) Forward/Direct (6 Cylinder) - №246554E. Вырывает стопорное кольцо. Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года (246554A) и после 98 года (246554B). Различие в высоте канавки для кольца. Справа. Проявляется проблема в том, что трансмиссия "не тянет". С ремонтом барабана меняют фрикционы и стальные диски обоих барабанов - 246106 и 246108. Вместе со стальными и опорными дискам. Форд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицровались и поршни этого пакета -24696. Другая частая проблема - от перегрузок ломается Вал насоса (слева) 246671. |
|
Часто выходит из строя Насос масляный - из-за попадания в шестерни кусков металла Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500). |
|
- Лента тормозная O. Drive (№246020), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач. Причиной часто называют повышенное давление или вибрации. Вместе с лентой часто заказывают и поршни серво 246902 и246904. И поршень барабана Реверс - 246966. - Сервопривод ленты Овердрайв (246902) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Преимущество этой АКПП - замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию с машины. |
|
В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации истирает и сам Барабан (Reverse Drum) №246556. Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты. |
|
Стареет быстро резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева) В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакетаРеверс -#246966 Обычно для замены поршней CD4E покупают прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP). |
|
Второй по популярности заказов для CD4E - Комплект втулок №246030, Выработанные втулки АКПП - признак трансмиссии, страдавшей от недостатка масла. Первой вырабатывается втулка двойного барабана Форвад\Директ - 246048. |
|
Конструктивно слабое звено CD4E : - Планетарный ряд Форвард 246582. Он первым не выдерживает предельные нагрузки от двигателя. Причиной является поломка подшипника246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646. Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету246582A - на 4 сателлита Проблемы с ней случаются гораздо реже. С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ. |
|
Все эти проблемы часто связывают с износом подшипников, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты. - Шайба - подшипник скольжения упорный, имеет 4 выступа для фиксации . (№246231). - Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 - №246235. |
|
Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения "железу" CD4E. Часто заказывают весь Комплект подшипников №246201, он стоит ок. 2 тыс. руб. и предотвращает многие будущие проблемы с остальным "железом". |
|
У CD4E довольно проблемные гидротрансформаторы. Наиболее частая проблема - Вырабатывается втулка ГДТ. Также проблема связана с недостаточным давлением масла и перегревом. Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм. |
|
По "старости" меняется цепь приводная. (№246700). Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей. |
- Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Так что во время капремонта следует обязательно проверить его состояние.
- Иногда при неосторожной разборке насоса 246520 от удара по чугунному статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены.
- На "заслуженных" машинах, которые испытывали предельными крутящими моментами (чаще всего 3-х литровые) меняется выработавший свой ресурс передний планетарный ряд 582 (на 3 и 4 сат.) и реже - Задний (rear planet) 246584.
Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.
Или очень ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля. CD4Eне имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для нее недороги и их легко достать.