4-х ступенчатая АКПП AOD ставилась на знаменитую Кроун Викторию с 4.6л двигателем с 1980 года, находилась в производстве рекордные 15 лет. В 1993-м она была модифицирована в электронную AOD-E.
А затем без значительных изменений - в 4R70W (1995) которая устанавливалась до 2006 года.
В 2003-м, когда уже считались устаревшими даже 5-ступенчатые коробки, вышла последняя действующая модификация этого бестселлера - 4R75W .
Это семейство - пожалуй заслуживает упоминания в книге Гиннеса по графе: "Долгожители среди АКПП".
Список автомашин, на которые устанавливался этот "любимый ребенок" Фордовских трансмиссионщиков, очень внушителен
В ремонте это семейство АКПП встречается нечасто и в основном запрашивает замены расходников. Но это связано не с тем, что коробка надежна и неприхотлива, а скорее с тем, что один раз убитая перегревом коробка нечасто восстанавливается, а скорее заменяется.
Фильтра - различны для модификаций: 240010A - AOD /GROB (1980-1996),
240010B - AOD /-E GROB (1990-1996),
Для моделей с 1995 года фильтр еще раз был изменен под новую гидроплиту:
240010C - AOD-E, 4R70W, 4R75W, 4WD (1994-..).
Типичные проблемы-болезни у этих АКПП AOD-E и4R70W: износ уплотнений и перегрев масла от недостатка давления, загрязнение и износ гидроплиты - родственны проблемам конструктивных "братьев" АКПП AXOD-E и AX4N.
Поэтому владельцы этой АКПП вынуждены каждые 30-50 ткм менять масло и фильтр, производить ремонт гидротрансформатора, устанавливать дополнительное охлаждение АКПП и при первом же подозрении на низкое давление масла ставить АКПП в ремонт.
Типичный капремонт возрастной коробки кроме смены расходников: - Комплект прокладок и сальников \ОверолКит - №240002 и
- комплекта фрикционов 240003,
- фильтра или отдельно фрикционов пакета Директ со стальными дисками обычно включает в себя и замену тормозных лент:
-OD №240020 и - Reverse №240024,
C тормозной лентой Реверс вместе часто приходится менять и поршни Servo №240912 и 240914.
- замена втулки насоса 240034.
С ремонтом гидроблока некоторые мастера иногда заказывают соленоид ЕРС (#240431) и сдвоенные шифт-соленоиды (№240421).
Эти автоматы сделаны с большой любовью к ... нет, не столько к владельцам, сколько к мастерам-ремонтникам. Многие владельцы сами стали настоящими мастерами автоматов Форда и с удовольствием проводят время с этой коробкой по выходным.