4-х ступенчатая коробка 45RFE была запущена в производство в 1999 году для мощных 4.7 литровых двигателей Джипа и пикапов Додж Дакота. Позже это семейство было адаптировано под дизели в 2.8 литра.
С 2003 года была выпущена ее 5-скоростная модификация 5-45RFE. В 2004-м коробки были еще раз серьезно модифицированы. По классификации Крайслера имя этого семейства автоматов расшифровывается так:
5-45RFE : 5..- 5 ступеней, 45 - класс по максимальному крутящему моменту, RFE - Rear (задний привод) \ Full (Полный привод) Electric - привычное уже для 21 века электрическое управление переключениями, в отличии от гидравлического управления середины 20 века.
В этом семействе Крайслер, используя 3 планетарных ряда, предусмотрел "лишнюю" 2-ю скорость, которая включается при режиме "кик-даун" и при переключениях вниз, но пропускается при нормальном разгоне коробки.
А в 2006-м - была разработана крайне редкая у нас 6-ступенчатая 65RFE и позже - 68RFE, которая была еще раз осовременена для более мягких переключений и пониженного шума. Были модифицированы соленоиды и гидроблок с настройками компьютера. Но из-за кризиса и предбанкротного состояния Крайслера в 2008-2009 годах эта модификация была отодвинута в сторону в пользу немецких автоматов ZF. И только с 2012 года 68RFE запустили в широкую серию, подтянув еще "железо" под максимальные крутящие моменты тяжелых машин с двигателями св. 6 литров.
В капремонт эти относительно неубиваемые автоматы чаще всего приходят для замены масла и фильтров (278010 и 278013) которые меняются со снятием поддона.
Масло для этих неприхотливых автоматов применяется любое класса: Mopar ATF+4 или Dexron III - VI.
Для полной смены требуется около 11 литров. Частичная смена рекомендуется каждые 40 ткм при интенсивной эксплуатации.
Плановый капремонт включает в себя расходники в Ремкомплектах:
- Комплект прокладок и сальников - 278002, который меняют из-за изношенных колец и расходников гидроблока. Резина ходит довольно долго, если не было перегревов. При перегревах рекомендуется проверить все резиновые кольца на трещины и заменить их все в случае признаков ее старения.
- Комплект фрикционов - 278003. И стальных дисков - 278004. Все вместе эти три комплекта составляют МастерКит - 278007.
Заказывают при перегревах и комплект обрезиненных поршней - 278008.
Не менее часто меняют изношенные втулки всем комплектом - 278030.
В АКПП 45RFE существует еще и круглый фильтр тонкой очистки масла, похожий на масляный фильтр двигателя, который положено менять как можно чаще, чтобы беречь электрику и гидроблок от опасной фрикционной пыли от фрикционов и накипи из радиатора охлаждения.
Круглый фильтр 278013 меняется одновременно с заменой масла и плоского фильтра 278010 (мастера иногда предпочитают менять плоский фильтр грубой очистки через раз). Но если масло горело с изношенными до клеевого слоя фрикционами, то обязательная замена и плоского фильтра. Фильтры грубой очистки для полноприводных машин с глубоким поддоном отличаются длиной заборника.
Сама коробка спроектирована с большим запасом по железу и ходит очень долго. Первые "детские болезни" были в основном связаны с управлением и электрикой.
Проблемы этого семейства АКПП (как и у многих других) возникают тогда, когда гидроблок начинает "недокладывать масла". Вырабатывается не слишком высокий ресурс блока соленоидов, забивается грязью и изнашивается гидроблок.
Насос имеет 3 шестерни, которые проверяют на износ и повреждения рабочих поверхностей. Там же проверяется на износ втулка насоса.
Первыми горят фрикционы со стальными дисками в пакетах Overdrive и Underdrive.
Причем U.D. 278102 - в два раза чаще, чем вторые O.D. - 278100. Горят всем пакетом вместе со стальными дисками 278120 и 278122. В этом случае стоит проверить износ колец и втулок в соответствующих узлах.
Этот перегрев фрикционов по цепочке приводит к перегреву самого гидроблока и электроники в блоке соленоидов.
Типичные проблемы АКПП 45RFE (5-45RFE):
- Насос, (№278500-RB) износ поверхностей. Причина - длительная эксплуатация с грязным маслом. Восстановление на обмен.
- Крышка обрезиненная насосная Plate molded (278519), выполняет функцию сальника насоса. Тоже убивается вибрациями от изношенной блокировки гидротрансформатора.
- Блок соленоидов. (278420-EM).
В 2004-м году блок соленоидов модифицировали (белый коннектор вместо черного 278420A), но проблема со слишком ранним выходом из строя осталась, ресурс блока соленоидов Крайслер в среднем заметно меньше, чем у конкурентов. Гидроблоки и управление ими имело несколько модификаций для разного типа двигателей - бензиновых и дизелей.
Насчет взаимозаменяемости старого и нового блока соленоидов: по словам мастеров, настройки и возможности последнего блока соленоидов (с белым коннектором) позволяют ему работать на автоматах выпуска до 2003 года.
А старый блок (с черным коннектором) не будет нормально работать на более поздних версиях коробок этого семейства. Примерно так же как обновление версий компьютерных программ.
Гидроблоки в 2008 году были модифицированы еще раз и невзаимозаменяемы с предыдущими поколениями.