Адрес:
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная
График работы:
Ежедневно с 10 до 20
Главная \ АКПП Toyota / Aisin Co A750F, A750E (TB-50)

АКПП Toyota / Aisin Co A750F, A750E (TB-50)

табличка АКПП А750Эта 5-ступенчатая заднеприводная АКПП Aisin Warner А750Е\ F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус. 

А750F (полный привод 4WD) - самая распространенная у нас модификация агрегатировалась с двигателями 4.7 литра.

А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.

Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки - А761 и А960.  

Судзуки взяла ее на свои ГрандВитара русской сборки, а Киа - на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LS.

Для Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.

Существует подмодификация А750 для двигателей 1GR-FE (под меньший крутящий момент) для двигателей 2UZ-FE и для полно-приводных. Разница в количестве фрикционов в пакетах, гидротрансформаторах, наличию радиатора охлаждения масла ATF, соленоидах и в некоторых других узлах.

масло Тойота WS

Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по айсиновски сбалансированно. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора по сравнению с конкурирующими автоматами ZF 6HP26.

фильтр А750Е/F Тойота Судзуки Лексус Замена масла (Toyota WS) и фильтра - №337010 в основном происходит при первом же капремонте. Согласно задумки конструкторов Айсин: первый этап, самый востребуемый - снятие поддона (для регламентной очистки или замены соленоидов). Сливается 1.3л масла.

Следующий по популярности этап - снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается уже 3.9 литра. Всего для полной заправки в самом редком случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок 10 л литра масла. 

 Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть "неубиваемым".

 

Типичные неисправности А750 

 

Наиболее заказываемый набор для первого капремонта А750F кроме фильтра состоит из:


- Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit 

- Комплект всех фрикционов (№337003), в последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004. 
 Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A750E/F, A761E TOYOTA,LEXUS 2002-2009

 

Капремонты тяжелых случаев отличаются тем, что вместе с соленоидами меняются все расходники в пакете Форвард.

Первый пакет, который горит вместе с опорниками: Forward С1 фрикционы  337108 - 337128.

Фрикционный и стальной Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9x120] 2003-up

За ним следом идет пакет торможения В1. 337100 - 337120.  От недостатка давления в линии, вызванным нештатной работой соленоидов и клапанов гидроблока горят все диски, включая стальные и упорные.

Остальные часто горящие фрикционы - в пакетах  Direct - 337106, C3 - 337110 и 2nd brake - 337112. Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло припитало даже еще неизношенные фрикционы - заменять Полный комплект фрикционов - № 337003.

Фрикционный и стальной Диск, A750E/F 1st BRK (B1) [40Tx1,8x157] 2003-up

Соленоид давления (ЕРС) LINE PRESSURE CONTROL (SLT), A960/AB60E/F/A750 - Подборка по вин-коду, 2006-UpПроблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения соленоидов шифт 339423 или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах

Схема раскладки соленоидов - слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN- коду машины.  Соленоиды родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761. 

 Соленоид, A750
сальник Тойота

Замечены случаи, когда от длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 - 80 ткм появляются различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор.

Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести к подтеканиям масла через сальник насоса - №337070. Дальше - страдает втулка насоса - 344034 ,  а затем и сам насос.

 втулка насоса

- Прокладка поддона неопреновая (№337300).

Гидроплиты А750, А761 и А960  постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.

фильтр АКПП А761Е Тойота Лексус

В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляет заметных проблем хозяину машины.

 

Вк FACEBOOK Ok Карта оплаты
счетчики Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru