Адрес:
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная
График работы:
Ежедневно с 10 до 20
Главная \ АКПП Toyota / Aisin Co A540, A540E, A540F, A541, A541E,

АКПП Toyota / Aisin Co A540, A540E, A540F, A541, A541E,

табличка АКПП4-скоростная АКПП А540E производства Айсин Ворнер устанавливалась с 1989 года на полно- и передне-приводные 2- 3-х литровые Тойоты Камри, RAV4, Сьенна и Лексусы ES250 и ES300

Эта коробка конструктивно входит в семью АКПП серии А140 - А240 с взаимозаменяемыми деталями, но может передавать больший крутящий момент. Имеет несколько под-модификаций.

А540E выпускалась в своей первой комплектации до мая 1991 года года и встречается у нас с Камри V6 и Лексус ES300. Несколько отличалась она (дифференциал) для полноприводного РАВ4 (540Н - с 1998 года) и Тойота Сьенна (540Е с 1998 года). 

Наиболее серьезные изменения конструкции проходили в 1994 году для 3-х литровых моторов (А541E), которая отличается фрикционами в пакете 2-brake и дополнительным 4-м соленоидом блокировки ГДТ в гидроблок.

 

фильтр АКПП А541Е (A541E) Тойота Камри 6V

Отработанная конструкция, несложная электроника и главное - настройки управления, которые не позволяли нагружать железо этих трансмиссий до своих предельных крутящих моментов - все это обеспечило высокий запас надежности A541-й и неубиваемость до "тойотовских" пробегов. 

Гидроблок А541Е (Valve Body)

Наиболее частые появления этих АКПП в сервисе связаны с заменой масла и фильтра (331010Е- для А541Е Камри V6).

Причем металлический фильтр для А541Е - несколько отличается от фильтра для "старушки" А540-й из-за модифицированного гидроблока. Фильтр хорошо ходит 200-250 тысяч, но критически забивается когда фрикцион гидротрансформатора съеден до клеевого слоя.

 

Ремонтные места:

Статистика по ремонтам этой АКПП небольшая, автоматы ходят долго, чтобы можно было говорить о наличии слабых мест у А540-541. Отмечали проблемы с задней скоростью у автоматов первых выпусков (A540H до 1991).

Приходят в ремонт тогда когда уже давно съеден фрикцион гидротрансформатора и от этого до предела забитгидроблок и соленоиды, от чего обычно не хватает давления в пакетах (горят фрикционы и диски) и не хватает смазки у насоса (горят и подтекают втулка и сальник) 

Проблемы АКПП А540E (А541E, 540H) связаны чаще всего с несвоевременной профилактикой гидротрансформатора, а не проблемами этого "неубиваемого" агрегата, способного пройти до заветного тойотовского миллиона с парой замен фрикциона блокировки бублика и фильтра с маслом.

сальник насоса U140-U240

втулка насоса Тойота

Обычно на ранних стадиях износа владельцы многоповидавших Тойот ограничиваются недорогой ремонтом-чисткой гидроблока с заменой сальников 340007 и втулки насоса 330034. 

И конечно - смена прокладки поддона 331300E 

+ обязательный ремонт ГДТ с заменой фрикционной накладки, чтобы эта коробка ходила с автомобилем до самого конца. 

При более капитальном подходе к капитальному ремонту этой отработанной коробки меняют весь комплект прокладок и сальников 331002E ,

 

- Комплект фрикционов 331003. Экономящие владельцы меняют только фрикционы пакетов Форвард и Директ 331106 со стальными дисками 331126.

- выработанный от грязи, поступающей из гидротрансформатора - соленоид ЛокАп (331425)

После капремонта эта трансмиссия способна работать до конца жизни автомобиля. 

сальник полуоси лев U140-U240

Соленоид блокировки гидротрансформатора, Solenoid, A540E/541E Lock Up, 1999-2002

Возможные неисправности возрастных авто аналогичны А240-247страница родственников: А140 - А240.

 

 

Вк FACEBOOK Ok Карта оплаты
счетчики Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru