Адрес:
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная
График работы:
Ежедневно с 10 до 20
Главная \ АКПП Ford / Mazda 5R55S, 5R55N, 5R55W

АКПП Ford / Mazda 5R55S, 5R55N, 5R55W

5R55W табличка акпп5-ти ступенчатая АКПП 5R55N(5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-...), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация - 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.

Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 - 4R55E.

У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV - 11.5 л) и свежестью фильтра.

Это семейство автоматов выросло из популярной A4LD-E. Самые большие изменения как всегда в электрике. Гидроблок менялся в 2009-м.

В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов 

 

ремкомплект

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N - 248002.

комплект фрикционов

А для коробок с  2002 года - берут другой Ремкомплект -248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили пару дырок) и в комплекте уже включены оба варианта прокладок.

Комплект односторонних фрикционов - 248005.

Фильтр пластиковый 5R55W/ 5R55S

фильтрСамый частый ремонт - замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры применяются трех модификаций в зависимости от габаритов поддона и года выпуска (справа):

248010 - Пластик, с заборником 10мм 1999-2002.

248010A - с заборником 54 мм (SUV) 2002+

248010B - с заборником 33 мм  2003 +

фильтр АКПП Форд 5R55

Тормозные ленты Intermediate/ Reverse  5R55W/ 5R55S 

Кроме расходников, часто приходится менять:

- Тормозные ленты Intermediate - O.Drive (№248022A). Конструктивный недостаток - обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво.

Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены. 

C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024.

 Лента тормозная, Intermediate (Direct, High/ Reverse) 5R55W/S 2002-Upлента тормозная

Поршень тормозной ленты обрезиненный, 5R55W диаметр по цилиндру 71,5mm (89.6 x 71,5 x 89) 2002-upПоршни Тормозной Ленты

Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm - №248902A.

и 71.5 мм - №248907D. Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент.

 Поршни Тормозной Ленты, Piston  Overdrive Servo 2.900/73mm

Блок соленоидов 5R55W /5R55S 

Более дорогой заменой является замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс Блока соленоидов 5R55W /S (№248420B). На АКПП Форда с 2002 года выпуска этот блок соленоидов - другой и невзаимозаменяем, как это сделал Крайслер на А604-41TE  - свой комплект для 5R55N (№248420).

Частая замена - датчик выходных оборотов (VSS) - 248436.

При переборке гидроблока меняют обе прокладки - 248320 и 248321, входят в ремкомплект.

Блок соленоидов, 5R55W /S 2002-up

Фрикционный Диск Ford 5R55N Forward 1999-Up [89Tx1,7x133]Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард -248108, меняют не только полный комплект фрикционов и стальных дисков - №248005. Но часто все стальные диски 248128 и упорный диск этого пакета - 248148.

В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок.

пакет форвард 5R55

продувка насоса 5R55Насос 

Шестерня Солнечная, SunGear, 5R55N/S/W, Overdrive 38T 2002-UpСлабое место здесь - клапан насоса. Для ремонта его используется соннаксовский ремонтый клапан -№248507.

При чистке насоса рекомендуется продувать проблемный канал 

Насосы часто заказывают восстановленные - 2487500. Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов.

Клапан ремонтный  статора насоса 5R55W /S

 Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали "железа", которые вырабатывают свой ресурс:

- Барабан Overdrive №248550.

- Планетарные Ряды, O.D. 248580,

и Планетарный ряд Front/Forward №248582.

 Планетарный Ряд, Planet, 5R55N/5R55S/5R55W Overdrive (28 T Pinion) (Used w/ 38 T Sun Gear) 02+

 - Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года когда стал использоваться на АКПП A4LD.

Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD - 243650

 Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/5R55N/W/S 97-Up

Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт)

Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки и прокладки начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное железо.

Чаще всего заказывают комплект из 5-ти втулок - №248030

Комплект втулок, Bushing Kit, 5R55N/5R55W/5R55S (5шт) 1999-Up

 

Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.

Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала "нулевых", у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.

На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. 

Вк FACEBOOK Ok Карта оплаты
счетчики Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru