Адрес:
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная
График работы:
Ежедневно с 10 до 20
Главная \ АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL)

АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL)

Коробка снизу 4F27E4-х ступенчатая АКПП 4F27E - разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) - FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент. 

Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка - типичное ремонтное место этого бестселлера. (

Список машин, на которые устанавливалась эта "рабочая лошадка"  - внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатуюFNR5 (5F27E).

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус C-Max.

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 - самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте.Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) - практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

 

комплект фрикционовПервое время эта коробка требует только смены масла (типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтрыимеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный  - Фильтр с заборником 17 мм -№247010.

Дексрон 6

Существует  модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5. - 247010. Ремкомплекты имеются нескольких типов - ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек - ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками - по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.

фильтр 4F27E/FN4AEL Ford и FNR5

Капитальные ремонты обычно производят с ремонтом ГДТ и заменой:

- РемКомплекта сальников и прокладок\Оверол Кит (247002),


- комплекта втулок 247030 и

- Ремкомплекта фрикционов пакетов сцепления 247003.

 

Типичные неисправности 4F27E /FN4A-EL

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс.

И с 2003-го года на маздовских  FN4A-EL  они были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Иногда заказывают Усиленный комплект фрикционов и стальных дисков. #247100AK. 


Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 -247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло стало уходить и из пакета Реверс 

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556  на суппорте задней крышки 759 и из-под тефлоновых колец уходит масло. Слабое давление масла - слабое прижимание - проскальзывание - нагревание - сгорание.

Проблема - и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды старость подкрадывается очень рано.

А эта форсированная езда и приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню710  - это перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 перестает проскальзывать и заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла. Сначала в пакет Овердрайв, а чуть позже и в пакет - Реверс. 

Встречаются и другие проблемы в этом пакете: попавшая под резиновые уплотнения поршней стружка и грязь, старение перегретой резины, но это уже - вторичные  проблемы, "проблема ослабленного иммунитета".

 Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубомбарабан реверс и задняя крышка FN4A-EL

Фрикционный и стальной  Диск Ford/Mazda 4F27E Forward/Direct 1999-Up [32Tx1,6x115]

Задняя крышка FN4A-EL - №247759


Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает.  Проблемное место маздовской FN4A-EL. Крышка 

Крышка 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 восстановленная
Поршень обрезиненный, (O.Dr. Drum Piston) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-upБарабан, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up

 Если продолжать ездить с этими вибрациями, разбивается сидящий на суппорте крышки Барабан OverDrive #247550  с пакетом Reverse #247556   а затем и тормозную ленту с Поршнями - OverDrive (247960) и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.

Можно считать расходником Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020, подробнее об этой проблеме - у предшественника CD4E.  Ее неисправность приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4.

Имеется усиленный вариант этой ленты - Тормозная лента Овердрайв (Heavy Duty 4F27E) - №247020-AH.

Барабан 247550Лента тормозная, Overdrive 4F27E 1999-Up

Часто меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.

Последнее особенно актуально - если коробка часто перегревалась.

поршень сервопривода 4F27E SRV OD/INTM 99+ (F27-123A)
Барабан, Drum 4F27E Direct/Overdrive с поршнями 99+ (F27-61A)

Барабан Реверс меняют на новый.

Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse - №247966.

В легких случаях износа мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс - 247046. 

Барабан Реверс, Drum, 4F27E/ FNR5 Reverse Clutch (2 Clutch) (2 Check Balls, 18 отверстий, 36 зуба) 1999-Up

Тефлоновые кольца (для задней крышки+насос) даже пришлось скомплектовать отдельным набором расходников - № 247199.

Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Конструкторы, зная это, предусмотрели, чтобы для этого не нужно было демонтировать всю коробку. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки - ниже) встречается в основном на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse.

Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан.

Комплект Колец тефлон, Sealing Ring Kit, акпп 4F27E
Сальник (манжета) полуоси, 4F27E,F4AEL,G4AEL,KM175,F4A32,A4AF2,A4BF2,F3A Mazda  1999-up

Сальник (манжета) полуоси, 4F27E/F3A/F4AEL/G4AEL Ford  1999-upВ каждый приход машины мастера предпочитают менять ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси (247076M и ...F).

Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).

Втулка крышки насоса, 4F27E/FNR5/FS5A-EL PUMP BODY [43,2x11,8x40] 1999-up

С ними вместе часто меняют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev)247046. Проблему связывают с износом фрикциона ГДТ.

Сальник (манжета) насоса, 4F27E /FN4AEL/FNR5 1999-up

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

Гидроблок чистят и меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит -247002.

Плита клапанная Valve Body, 4F27E (Ford) (6 Solenoid- с соленоидами) (Cast № XS4P-7A101-AC)

Соленоид 247431, 4F27E /FN4AEL /FNR5От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс уСоленоида линейного Давления (ЕРС)  №247431,  он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

- Переключающий соленоид, "шифтовик" (пара, взаимозаменяемы - A, B) №247421. Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.

Реже встречаются в замене - соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift №247423.

Соленоид переключающий, 4F27E /FN4AEL /FNR5 Shift On/Off (A, B)

Еще одна из проблем железа  возрастных АКПП:

- Дифференциал №247715 (стачивается шейка). 

Форд несколько раз модифицировал его под разные машины и сейчас дифференциалы 4F27E различаются по количеству зубьев.

Дифференциал, 4F27E Differential (86 зубов)

 

Ремкомплект втулок статора 4F27E Sonnax

Поршень Обрезиненный, Piston Reverse Mazda 35 mm 4F27EРасходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни (Reverse 247966, Forward247964B, Low/Reverse 247967).  

Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.

Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax - #247037.

На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low - 247654, подшипником задней крышки - 247260, пружинами, планетарками, насосом и прочим "железом" в случае, когда любящий "притопить" хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать - всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.

Вк FACEBOOK Ok Карта оплаты
счетчики Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru