Адрес:
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная
График работы:
Ежедневно с 10 до 20
Главная \ АКПП Audi / VW 09A ( JF506E )

АКПП Audi / VW 09A ( JF506E )

табличка АКПП 09А5-ти ступенчатую АКПП 09A (по классификации Jatco - JF506E) в 1999-м японская Jatco разработала для европейского рынка переднеприводных машин с двигателем до 3.8л. Первая ласточка из бюджетных джатковских 5-ти ступенчатых АКПП, использующаяся в автомире как надежная и неприхотливая альтернатива дорогим AW55-50 от Aisin и ZF-й 5HP19-24.

После нескольких "шлифовочных" модификаций с 2001-го началась ее активная жизнь, ее стали ставить Ниссан - как RE5F01A и Мазда как JA5A-EL. Европейцы - под немецким именем 09А  на VW, Ауди и под "девичьей" фамилией JF506E - на английские Ягуар и Лэндровер.

Фильтр с круглым заборником, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Mazda, Ford, Jaguar 1998-upVW

Американский Форд пробовал этот автомат для европейских Mondeo и Galaxy (как 5F31J).  А японцы до последнего времени устанавливали этот автомат на американских сборочных производствах Ниссан (Altima, Quest) и Мицубиши (Eclipse, Galant) агрегатируемые с 6-ти цилиндровыми двигателями. 

У нас JF506E встречается в основном на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, реже - на немецких Golf, Bora, Jetta и еще реже ее можно встретить на португальских Сеатах Alhambra и Ауди А3.

Фильтр JF506 Audi/VW Except Sharan 1998-Up

Фильтры 09A\JF506E с металлической сеткой выпускаются трех модификаций:

- Для Ягуара, Мазды, Форда (#133010A) - с круглым заборником, 

- для VW Шаран (Португалия), Ровера и Фрилэндера с длинным прямоугольнымзаборником ≈33 мм - 133010B

- для Ауди и всех VW кроме Шаран - с коротким прямоугольным заборником ≈16 мм.  - 133010C.

 

Типичные проблемы АКПП JF506E (09A)


Типичный возрастной плановый капремонт JF506E заключается в замене расходников. 

В капремонт с переборкой обычно входит и замена всего комплекта фрикционов, 

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD/JAGUAR/MAZDA/ROVER)

Как только в этой коробке случаются рывки, толчки и пробуксовки - симптом некорректной работы соленоидов и гидроплиты.


Гидроблоки выпущенные в начале "нулевых" у практически всех производителей были слабым местом и требуют идеально чистого масла и рабочей температуры не выше 90-100 градусов.

Проблемы выражаются в жестких переключениях скоростей. В запущенных случаях ни чистка ни замена соленоидов не помогали, требовалась замена самого гидроблока № 133740.

Причина - конструктивная. "Первый 5-ти ступенчатый блин" Джатко.

Коробка проектировалась одновременно и как "люксовая" 5-ти ступка для дорогих авто на фоне стандартных 4-х ступок, и в нише "бюджетного" варианта в конкурентной борьбе с аналогами Aisin и ZF.

Одна из причин выхода из строя гидроблока - проедание грязным маслом канала и золотника (TCС Pressure Regulator Valve) управляющегоблокировкой муфты ГДТ. Дальше - цепная реакция, связанная с быстрым загрязнением масла фрикционом гидротрансформатора, грязь начинает съедать остальные каналы и электроклапана-соленоиды.

Ремонт этого канала можно производить установкой нового анодированного золотника со вставкой от Соннакс, но на эту дорогую и рискованную операцию мало кто решается. Чаще проводят замены...

Гидроплита JF506E

ремкомплект клапана ГДТ JF506

Соленоид Давления (EPC), Solenoid, ALL PL DUTY EPC зелёный коннектор, с проводом на минус, на 2-х резиновых подушках (надпись на детали: G6T46174) (Green) 2Bolts (W/Ground Wire)


Наиболее часто меняют выработавший свой ресурс Соленоид EPC. #133435A. Он работает напряженнее остальных.

Второй соленоид в очереди на замену у VW - 133421 (2-4 brake duty) с нормативным сопротивлением: 2.6...3.2 Oм.

Соленоид-Электроклапан   Solenoid 2-4 Duty,Мастера при ремонте авто прошедших более 200 ткм обычно меняют сразу весь Комплект соленоидов из 9 шт. - №133420, которые у Джатко обычно имеют ресурс гарантированной работы 100-140 ткм. И чем выше рабочие температуры и грязнее масло, тем быстрее изнашиваются соленоиды, у которых здесь нет сетки-фильтра. Гидроблоки и комплекты соленоидов различны у Форд-Мазда и у VW/LR.

Все проблемы электрики связывают с перегревом и "масляным голоданием", вызванным недостаточным охлаждением ATF через теплообменник. Следует отметить, что у JA5A-EL азиатских Форда-Мазды система охлаждения и настройки компьютера ТСМ выполнены аккуратнее и гидроблок с соленоидами служат без регламентного ремонта дольше. Указанная проблема случается чаще с машинами Ягуара-Ровера и Фольксвагена.

Комплект соленоидов  JF506Eкомплект соленоидов JF506

Датчик Оборотов, Sensor (Turbine, Input & Output)


Датчик ISS \ OSS (VW, LandRover, Jaguar, Mazda) - #133436A

Часто заказываются для замены оба сенсора-датчика (одинаковы датчики входных и выходных оборотов)

Датчик скорости Turbine, Input & Output (VW, LandRover, Jaguar, Mazda)

Сальник (манжета) насоса, JF403E/404E/506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL [7,6x41,8x59] 1999-Up

втулка насосаПривычными расходниками первой очереди являются: Сальник насоса, (аналог JF403E/ JF404E/  RE4F03A/ LJ4A-EL [7,6x41,8x59]) - №133070. 

C ним вместе иногда заказывают втулку насоса, которая аналогична для RE4F03A  [45,2x11,3x42,2] - №314034.

прокладка поддона JF506

Прокладка поддона обычно меняется вместе со всем ремкомплектом, но часто заказывается при точечных ремонтах насоса, замен масла или соленоидов - №133301.

В случае когда горели фрикционы и пропитали горелым маслом все фрикционные накладки, меняется и - Лента тормозная, Overdrive, (JF506E/ RE5F01A/ 5F31J/ F5A42 Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi) №133020

Лента тормозная, Overdrive RE5F01A, JF506E, 5F31J Ford/Jaguar/Mazda/VW

Барабана №133555AK

 

Проблемные места "железа" 09A:


- лопается стенка алюминиевого поршня-Барабана High №133555AK с поршнем -556 - Reverse.

Трещина может быть не видна без давления масла, но если сгорели фрикционы обеих пакетов: Reverse и High, между которыми и стоит поршень High, то скорее всего причина в поршне High Clutch Housing-133555.

Обрезиненный поршень High Clutch Retainer, JF506E  Spring (Bonded)

Эти два пакета фрикционов горят чаще других. С ними вместе меняют поршень 133965 и ретейнер-держатель133985.

Поршень, Housing, JF506E (All) High Clutch (Aluminum) (53,7mm Thick)Поршень сцепления, Piston, high clutch RE5F01A/JF506E/5F31J, [22,6x50x112]

комплект фрикционов ЛоуВ совсем редких случаях сильно изношенных акпп меняют - Барабан Low\Rev №133554А

От грязного масла и перегруза крутящим моментом поверхности протачивает тефлоновыми кольцами, из под которых уходит давление и подгорают фрикционы Low -133108. 

Эффективным вариантом ремонта считается восстановление изношенной поверхности барабана, а не покупка нового оригинального или БУ.

Барабан, Drum JF506E Low Clutch (K1) (All) (6 or 7 Clutch) (32 Teeth Steels)

- Реже горят фрикционы Директ - 133102 и еще реже меняют сам Барабан Dir №133551.

Это встречается при ремонте акпп LandRover.

Барабан, Drum Assembly JF506E Direct (K4)(Mazda/Jaguar)With Piston, Sprag Support (With 31 SunGear Splines)

 И совсем редко на возрастных машинах с большим рабочим стажем встречаются еще такие проблемы:

- Разбивает Хаб Реверс 133578.

- Полый вал 133670, выбивает затычку в конце и падает давление во всех пакетах, кроме Директа.

- На Фордах летит Дифференциал 133716.

Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат считают удачной и недорогой альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП. И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.

Вк FACEBOOK Ok Карта оплаты
счетчики Яндекс.Метрика ; Рейтинг@Mail.ru